Статья посвящена анализу особенностям аргументации в гносеологическом дискурсе И. Канта. Показано, что понятие истинности, то есть объективности знания, покоится у Канта на принципах общей и трансцендентальной логик, а также на принципах субъективной свободы и объективности разума. Важным принципом научной аргументации, по Канту, является принцип наглядности. Именно с этим аспектом аргументации связывает Кант такое качество своего учения, как «демонстративная истинность». Этим объясняется присутствие в текстах Канта довольно большого количества примеров. Примеры служат в первую очередь средством обоснования и подтверждения истинности априорных правил, применяемых к опыту. Особенностью кантовской аргументации является также то, что статусом факта в контексте его теории обладают данные рефлектирующей деятельности субъекта или субъектов, их восприятия, ощущения и т. д. Эти ментальные факты используются, в частности, для производства утверждений и получения выводов. Следует упомянуть также и принцип метафоры, служащий объяснительным, эвристическим целям аргументации. Отметить следует и такой принцип кантовской аргументации, который можно было бы назвать коммуникативным, или принципом объективации, согласно которому знания и суждения вместе с присущей им убежденностью должны сообщаться всем, ибо иначе они не будут совпадать с объектом и были бы чисто субъективной игрой представления.