Структура и содержание компетенции в области игровых образовательных технологий будущего преподавателя дисциплин социально-гуманитарного цикла
АннотацияПредставлен анализ публикаций, содержащих попытки разработать подходы, модели и системы формирования и развития компетенций в области игровых образовательных технологий и практик будущего вузовского преподавателя дисциплин социально-гуманитарного цикла. На основе проанализированных работ определены условия, при которых игровые технологии могут применяться в качестве образовательных. Приводится критериально-уровневое описание компетенции «Способность и готовность осваивать игровые образовательные технологии и применять их в ходе преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла». Выделены два ключевых аспекта формирования и развития целевой компетенции: научно-методологический и практико-ориентированный, которые должны системно дополнять друг друга в ходе профессиональной подготовки будущих вузовских преподавателей дисциплин социально-гуманитарного цикла. В качестве таких аспектов авторы статьи рассматривают включение дисциплины по выбору «Современные игровые образовательные технологии» в вариативную часть учебного плана подготовки бакалавров ряда направлений и профилей и обновление содержания педагогического типа производственной практики.