Заимствование межкультурных концептов в условиях синтеза СМИ и социальных сетей
Аннотация
Изучаются особенности заимствования слов-концептов дискурсивного поля «Экологичность». На примерах из немецкоязычных СМИ описываются процессы вхождения новых слов в немецкий язык и характер их функционирования в медийном дискурсе 2019—2022 гг. Актуальность исследования заключается в выявлении и описании при помощи контекстуального дискурсивного анализа новых глобальных концептов, функционирующих в синтетической коммуникационной среде с целью обмена информацией в публичном поле. Целью исследования стало выявление и описание некоторых новых концептов, заимствованных из иноязычных языковых культур в немецкий язык, а также поиск наиболее значимых языковых ассоциаций в немецкоязычных СМИ для выявления ценностной характеристики новых концептов.
The article considers specifications of word-concept borrowing in the discourse field “Environmental friendliness”. On the examples from German-language media the article describes the processes of new words’ access to the German language and the nature of their functioning in the media discourse 2019— 2022. The relevance of this study is to identify and describe, through contextual discourse analysis, new global concepts that function in a synthetic communication space with the view to exchanging information in the public space. The study aims to identify and describe some new concepts German borrowed from foreign cultures and to search the most significant linguistic associations in German-speaking media in order to identify the valuable of the new concepts.