Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Методическая подготовка студентов-биологов: системно-средовой подход

Аннотация

В рамках системно-средового подхода предложен авторский взгляд на развитие целевого, организационного и результативного компонентов системы методической подготовки студентов-биологов в условиях эколого-образовательной среды региона. Показано, что создание развивающей среды на основе ориентационного характера целей и сетевой организационной структуры методической подготовки способно обеспечить открытость результатов методической подготовки студентов.

This article offers the authors’ perspective on the development of targeted, organizational, and result-oriented components of the system of methodological training of biology students in the conditions of ecological and educational environment of the region. The author shows that the creation of a developing environment on the basis of the orientation nature of goals and network organizational structure of methodological training can contribute to the transparency of results of methodological training of students.

Скачать статью

Языковая идентификация учащихся-инофонов

Аннотация

Исследуется использование методики анкетирования для языковой идентификации инофонов в поликультурной школе. Доказано,
что для объективного отнесения учащихся к категории «инофон» необходимо обязательное тестирование на основе тестов по русскому языку как иностранному.

This article focuses on the use of questionnaire methodology for language identification of foreign language students at a multicultural school. An accurate classification of students requires testing proficiency in Russian as a foreign language.

Скачать статью

Учебно-профессиональный тренинг в высшей школе

Аннотация

Обосновывается необходимость введения в практику учебно-воспитательного процесса в вузе учебно-профессионального тренинга, раскрываются его характеристики и описываются условия его внедрения в процесс профессиональной подготовки.

This article emphasizes the need to introduce educational and professional training into the educational and pedagogical process at universities. The authors describe the characteristics of educational and professional training, as well as the conditions of its introduction into the process of professional education.

Скачать статью