Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Языковая идентификация учащихся-инофонов

DOI
10.5922/2223-2095-2012-11-16
Страницы / Pages
100-105

Аннотация

Исследуется использование методики анкетирования для языковой идентификации инофонов в поликультурной школе. Доказано,
что для объективного отнесения учащихся к категории «инофон» необходимо обязательное тестирование на основе тестов по русскому языку как иностранному.

This article focuses on the use of questionnaire methodology for language identification of foreign language students at a multicultural school. An accurate classification of students requires testing proficiency in Russian as a foreign language.

Список литературы

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.
2. Аналитические материалы по вопросам организации обучения детей-мигрантов в Санкт-Петербурге // [Сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга]. URL: http://www.k-obr.spb.ru/ (дата обращения: 18.08.2012).
3. О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011—2015 годы (программа «Толерантность») : постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 сент. 2010 г. № 1256. URL:
http://www.dmrecord.ru/index.php/tolerance (дата обращения: 28.07.2012).
4. Тесты по русскому языку как иностранному. Базовый сертификационный уровень: Общее владение. Екатеринбург, 2007.
5. Уша Т. Ю. Коррекционный курс русского языка : учеб. пособие для слушателей курсов русского языка (для родителей учащихся-инофонов). СПб.,2011.