Кантовский сборник

2013 Выпуск №2(44)

Назад к списку Скачать статью

Этико-философская антиномия оснований в кантовской теории семейного права

DOI
10.5922/0207-6918-2013-2-1
Страницы / Pages
7-18

Аннотация

Представлены этико-антропологические основания философии семейного права Канта как «личного права вещным образом»: проблема возможности владеть лицом как вещью задает антиномию этических и правовых начал, воспроизводящую конфликт римского натурализма и договорной философии естественного права. Рассматриваются варианты преодоления антиномии и намечаемые ими решения вопросов о правоосновании и о субъекте семейного права.

Abstract

The present paper focuses on the ethical and anthropological foundations of Kant’s philosophy of family law conceived as a “personal right that is real in kind”: the possibility of possessing a person as a property item presets the antinomy of moral and legal principles, which reproduces the conflict between Roman naturalistic legal theory and the contractual philosophy of natural law. The author also considers the ways to overcome this antinomy, as well as ensuing solutions to the problems relating to the legal foundations and the subject of family law.

Список литературы

1. Кант И. Метафизика нравов // Соч. : в 6 т. М., 1965. Т. 4, ч. 2.
2. Кант И. Основоположение к метафизике нравов // Соч. : в 4 т. на нем. и рус. яз. М., 1997. Т. 3.
3. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. : в 3 т. М., 1988. Т. 3.

Reference

1. Kant, I. 1965, Metafizika nravov [Metaphysics of Morals], T. 4, Part. 2, Moscow.
2. Kant, I. 1997, Osnovopolozhenie k metafizike nravov [To the fundamental principle of metaphysics of morals], T. 3, Moscow.
3. Locke, J. 1988, Dva traktata o pravlenii [Two treatises on government], Т. 3, Moscow.