Определение типа личности студентов и его влияние на качество обучения
Аннотация
Представлены результаты исследования влияния типа личности студентов на качество обучения, которое изучалось на примере направления подготовки «Государственное и муниципальное управление». В рамках исследования была выдвинута и проверена гипотеза о наличии статистически значимой взаимосвязи между профессиональным типом личности студента и образовательными результатами. Для оценки профессионального типа личности студентов применялась методика Дж. Голланда, в рамках которой определяется склонность обучающегося к одному из шести профессиональных типов. В свою очередь, образовательные результаты оценивались по результатам сформированности общепрофессиональных компетенций в ходе освоения дисциплин «Введение в профессиональную деятельность» и «Теория государства и права», которые изучаются на первом курсе по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление». Важно отметить, что выводы исследования формулировались с учетом допущения, что порядковая шкала оценивания ведет себя как интервальная благодаря специальной методике проведения аттестации на основе балльно-рейтинговой системы со сглаженной шкалой оценивания (где баллы имеют приблизительно одинаковый «вес»). В результате исследования предложена линейная регрессионная модель, позволяющая прогнозировать результаты формирования общепрофессиональных компетенций на основе профессионального типа личности обучающегося.
The article presents the results of a study on the influence of students’ personality types on the quality of education, based on the example of the “Public and Municipal Administration” degree program. The study proposed and tested a hypothesis regarding the statistically significant relationship between a student’s professional personality type and their educational outcomes. To assess students’ professional personality types, John Holland’s methodology was employed, which determines a student’s inclination towards one of six professional types. Educational outcomes were evaluated based on the development of general professional competencies during the study of the courses “Introduction to Professional Activity” and “Theory of State and Law,” which are taken in the first year of the “Public and Municipal Administration” program. It is important to note that the study’s conclusions were formulated with the assumption that the ordinal grading scale behaves as an interval scale due to the specific method of assessment based on a point-rating system with a smoothed grading scale (where the “weights” of points are approximately equal). As a result of the study, a linear regression model was proposed, which allows for the prediction of the development of general professional competencies based on a student’s professional personality type.