Учебно-профессиональный дискурс высшей школы в аспектах концепта грамотности
АннотацияПредставлены результаты междисциплинарного анализа, категориального синтеза и обобщения опыта реализации учебно-профессионального дискурса в высшем профессиональном образовании. Этот дискурс рассматривается как открытая система, процесс самоорганизации которой направлен на обеспечение образования в течение всей жизни и прямо связан с формированием компетенций грамотности, отраженных ФГОС 3++. Описаны составляющие дискурса в его социо- и прагмалингвистическом аспектах и проблемы учебно-научной коммуникации студентов, в том числе при использовании для целей дискурса информационно-коммуникационных технологий. Определены метапредметные, языковые, операциональные, критические, культурные измерения компетенций грамотности как показатели становления учебно-дискурсивного Я студента. Указаны необходимые условия организации и реализации практик дискурса.