РАЦИО.ru

2013 Выпуск №9

Назад к списку Скачать статью

Междисциплинарные и трансдисциплинарные модели аргу-ментации

Страницы / Pages
77-143

Аннотация

В работе проанализирована концепция «Когнитивного подхода к аргументации» В.Н. Брюшинкина с позиций постнеклассической методологии как методологии когнитивной деятельности. На этой основе построены оригинальные модели аргументации и формирования убеждений, причем последние трактуются как объекты инфомира. Формулируется задача построения «логики тринитарности», адекватной для описания рассуждений об инфообъектах.

Abstract

T

Список литературы

1.    Меськов В.С. О возможности построения логических моделей отношения дополнительности. [В соавт.] // Физическая наука и философия. М., 1973
2.    Меськов В.С. Мысленный эксперимент и логика. Логика и методология научного познания. — М.: МГУ, 1974.
3.    Меськов В.С. Некоторые вопросы научной систематизации // Методология развития научного знания. М., 1982.
4.    Меськов В.С. Очерки по логике квантовой механики. М., 1986.
5.    Меськов В.С. Квантовая логика: логико-метатеоретические и логико-методологические проблемы. Диссертация в виде научного доклада. Ротапринт МГЗПИ, 1991.
6.    О.Ю.Карпинская, О.В.Ляшенко, В.С.Меськов, Я.В.Шрамко. Экспресс-Логика. Учебное пособие. (Сер. Высшее образование) М.: ИНФРА-М, 1997.
7.    В. Меськов. Логика практического разума. В кн. Лучшие публикации «Кантовского сборника» 1975 — 2001/, Отв. ред. В.Ю.Курпаков, Л.А.Калинников. — Калининград: изд-во КГУ, 2002. С. 178 — 191.
8.    Меськов В.С., Мамченко А.А., Куликова И.В. Открытый контент как феномен и модель обустройства обществ, базирующихся на знаниях//Открытое образование. № 5. 2006.
9.    Меськов В.С., Мамченко А.А., Смирнова И.В. The Open Content Methodology and Subject-oriented educational Environment. Модели рассуждений — 1: Логика и аргументация: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. В. Н. Брюшинкина. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. С. 249 — 267.
10.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Постнеклассический подход к e-Learning: новая образовательная парадигма для обществ знания. // Журнал “Преподаватель XXI век”, №1/2009. С. 37 — 74.
11.    Меськов В.С. От логики рассуждений к методологии когнитивной деятельности. РАЦИО.ru Электронный научный журнал Российского государственного университета имени Иммануила Канта 2009 № 2 http://ratio.albertina.ru/get_file.php?file_id=328.
12.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Мир информации как тринитарная модель Универсума. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности // Журнал “Вопросы философии” №5, 2010.
13.    Меськов В.С. От логики рассуждений к методологии когнитивной деятельности. РАЦИО.ru Электронный научный журнал Российского государственного университета имени Иммануила Канта 2009 № 2 http://ratio.albertina.ru/get_file.php?file_id=328.
14.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Образование для обществ знания: постнеклассическая модель образовательных процессов/ Журнал “Ценности и смыслы», №№3,4 (5,6) 2010.
15.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Цикл трансформации когнитивного субъекта. Субъект, среда, контент. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности // Журнал “Вопросы философии” №10, 2010.
16.    Меськов В.С., Мамченко А.А., Смирнова И.В. От возможного мира и возможного индивида к инфомиру и когнитивному субъекту. / Возможные миры:семантика, онтология, метафизика. Коллективная монография. ГУ-ВШЭ. Изд-во Канон+, М, 2011.
17.    Меськов В.С., Сорина Г.В. Логика: взгляд из культуры /Логическая семантика: перспективы для философии языка и эпистемологии: Сборник научных статей, посвященных юбилею Е.Д. Смирновой / Отв. ред. Е.Г.Драгалина-Черная и Д.В.Зайцев. — Москва: Креативная экономика, 2011. С. 274 — 295.
18.    Меськов В.С., Коломейцев А.Е. Духовное формирование личности: любовь как дело истины и веры. //Современные гуманитарные исследования. — 2012. №1. С. 51 — 55.
19.    Меськов В.С. «Я есмь истина...» // Журнал “Ценности и смыслы», №3 (19) 2012. С. 165 — 178.
20.    Пятницын Б.Н., Меськов В.С. Модельная концепция логики и логика квантовой механики // Теория познания, логика. — М., 1988. — с. 65-71.
21.    Раушенбах Б.В. Логика троичности. //Вопросы философии.— 1993.— №3.— С. 63—70.
22.    Meskov, V.; Smirnova, I.; Mamchenko, A. The Open Content Methodology and Subject-oriented Educational Environment // INFORMATION TECHNOLOGY IN DEVELOPING COUNTRIES, A Newsletter of the International Federation for Information Processing Working Group 9.4 Volume 22, No. 2, July 2012 (http://www.iimahd.ernet.in/egov/ifip/wg.htm).
23.    Meskov, V.; Smirnova, I.; Mamchenko, A. (2012). The cognitive paradigm of education for the information society: models, competences and cognitive gaps. // EDEN 2012 Annual Conference “Open Learning Generations: Closing the Gap from “Generation Y” to the Mature Lifelong Learners”, Porto, Portugal, 6-9 June 2012, BOOK OF ABSTRACTS. Published by the European Distance and E-Learning Network, 2012.