Между верой сердца и благочестием разума: как Кант не стал философом откровения
- DOI
- 10.5922/0207-6918-2009-1-4
- Страницы / Pages
- 39-53
Аннотация
На основе анализа первого раздела «Религии в пределах только разума» Канта предпринимается попытка показать, что в Kантовой философии религии, наряду с бросающейся в глаза перспективой автономистически-просвещенческой «религии разума», имеется также совместимая с началами трансцендентализма основа для христианской философии духа, в смысле нравственной цельности жизни, и потому также для философии внутреннего откровения. Благодаря Канту в этом смысле стала возможной философия религии в Европе Нового времени, — но благодаря ему же она сделалась в ней одновременно почти невозможной.
Список литературы
1. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980.
2. Кант И. Критика чистого разума / пер. Н. О. Лосского с вариантами переводов. М.: Наука, 1998.
3. Kant I. Religion innerhalb der Grenzen der bloßen Vernunft // Kant I. Werkausgabe in 12 Bänden. Hrsg. v. W. Weischedel. Bd. 8: Die Metaphysik der Sitten. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1989. S. 645—879.