Вестник БФУ им. И. Канта

Текущий выпуск

Назад к списку Скачать статью

Карьера педагогических работников в сфере общего образования: проблемы, тенденции, противоречия

Страницы / Pages
90-97

Аннотация

Рассматриваются актуальные проблемы карьерного роста педаго­гических работников общеобразовательной организации в условиях реа­лизации национального проекта «Образование». Авторы анализируют роль учителя и инновационные взгляды на его профессиональную ком­петентность, выделяют и описывают этапы и условия построения ка­рьеры и продвижения педагогических работников по вертикальной и го­ризонтальной карьерной лестнице.

Abstract

This article considers career advancement opportunities of teaching staff in the framework of the Education national project. The role of the teacher and an innovative vision of the teacher’s professional competency are analysed. The stages of teaching career are identified and described alongside conditions for career advancement and movement up and along the career ladder.

Список литературы

1. Аврамкова И. С. К вопросу о кризисе образования в современной России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. №  139. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/k-voprosu-o-krizise-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 29.01.2020).
2. Александрова М. В. Методологические основы карьерного роста педагога. Великий Новгород, 2017.
3. Аширов А. Д. Управление персоналом. М., 2004.
4. Витвицкая Л. А. Субъекты образовательного процесса университетов // Высшее образование сегодня. 2016. № 8.  С. 72—74.
5. Вульфов Б. З. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. 2006. № 1. С. 48—51.
6. Гаспарашвили А. Т., Ионов А. А., Рязанцев В. В. Учитель в эпоху перемен. М., 2016.
7. Димухаметов Р. С. Ключевые идеи образования в XXI веке // Ученые за­писки Российского государственного социального университета. 2017. № 6 (82). С. 49— 53.
8. Исхаков Р. Х., Дружинина Е. Н. Социально-педагогические условия адапта­ции выпускников педагогических ВУЗов к рынку труда // Сибирский педаго­гический журнал. 2014. № 4. С. 108—112.
9. Мочалова А. С., Торопова А. И., Ротанова В. А., Шамина Е. М. Как построить карьеру педагога: основные проблемы становления начинающего учителя. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83572 (дата обращения: 26.03.2019).
10. Резник С. Д. Управление личной карьерой. М., 2005.
11. Угарова Ю. В. Выявление проблем взаимодействия научно-образо­ва­тельных организаций и бизнеса в России и за рубежом // Менедж­мент в Рос­сии и за рубежом. 2017. № 4. С. 72—77.
12. О национальной доктрине образования в Российской Федерации : поста­новление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.  URL: https://elementy.ru/library9/doctrina.htm (дата обращения: 22.01.2020).
13. Приоритетный национальный проект «Образование» // Вестник обра­зования. 2019. URL: https://vestnik.edu.ru/national-project# (дата обращения: 22.01.2020).
14. Об утверждении профессионального стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 22.01.2020).
15. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента России от 7 мая 2018 г. № 204 (ред. от 19.07.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».