Реинжиниринг процесса подготовки учебнометодической документации
- Страницы / Pages
- 95-103
Аннотация
Обоснована необходимость применения методологии реинжиниринга для формирования учебно-методической документации. Дано определение понятий «реинжиниринг» и «бизнес-процесс», описаны модель реинжиниринга бизнес-процессов, его цель и задачи. Выделены предпосылки использования реинжиниринга в современных условиях. Рассмотрены специфические особенности применения реинжиниринга для модернизации образовательных процессов, проанализированы объекты реинжиниринга в образовательной организации. Доказана необходимость автоматизации процесса разработки учебно-методической документации ввиду высокой трудоемкости ее составления. Использована модель «подковы» для описания главных принципов разработки учебно-методической документации. Сформулированы принципы автоматизированной разработки учебно-методической документации.
Abstract
The article considers the necessity for using the methodology of reengineering for development educational and methodological documentation. The terms «reengineering» and «business process» are defined, as well as the model of reengineering of business processes, its aims and objectives are described. The authors examine the premises of using reengineering in modern conditions. Likewise, the peculiarities of the usage of reengineering for modernization of educational processes are considered, the objects of reengineering in an educational institution are analyzed. The heavy workload we face proves the necessity for automatization of the process of development educational and methodological documentation. The “horseshoe” model which describes main principles of development of educational and methodological documentation is used. The authors also formulate the principles of automatization of development educational and methodological documentation.
Список литературы
1. Баранова Е. М., Кущенко Е. А. Электронный учебно-методический комплекс как компонент цифровой образовательной среды колледжа // Педагогическое образование в России. 2019. № 7. С. 67―75.
2. Демидович А. А., Демидович И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов в образовательном учреждении // Проблемы и перспективы развития экономики и управления : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 2018. С. 53―56.
3. Евстигнеева О. А. Реинжиниринг в сфере образования как необходимое условия развития национальной экономики // Инновационные процессы в национальной экономике и социально-гуманитарной сфере : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2018. С. 75―78.
4. Кольцова К. С. Реинжиниринг бизнес-процессов // Интеллектуальный потенциал XXI века инновационной России : матер. Всерос. науч.-практ. конф. Мценск, 2020. С. 311―315.
5. Лаврёнов А. Н., Клименко А. А. Реинжиниринг образовательной робототехники в системе дополнительного образования // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : матер. междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2019. С. 180―182.
6. Макарова С. С. Реинжиниринг бизнес-процессов: взгляд с точки зрения автоматизации // Гуманитарный научный вестник. 2021. № 3. С. 72―76.
7. Максимяк И. Н., Шкаберин В. А. Реинжиниринг бизнес-процессов социальных и экономических систем на примере высшего учебного заведения // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки : сб. матер. Всерос. конф. М., 2017. С. 257―262.
8. Меметова Э. Э., Таймазова Э. А. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов // Учетно-аналитическое обеспечение стратегий устойчивого развития предприятия : сб. науч. тр. науч.-практ. конф. Симферополь, 2018. С. 366―370.
9. Мирзагитова А. Л. Структура учебно-методического обеспечения дисциплины в условиях реализации ФГОС // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 2 (4). С. 5―8.
10. Носикова А. Ю. Реинжиниринг процессов управления учебной деятельностью образовательной организации // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2020. Т. 3, № 12. С. 219―223.
11. Прасолова М. Д., Александрова Г. В. Выявление процессе реинжиниринга в образовательной организации на примере отдела информатизации // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 4―6. С. 934―935.
12. Рудинский И. Д., Пугачева Н. С. Методология автоматизации учебно-методической деятельности преподавателя вуза // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2021. № 2 (56). С. 12―15.
13. Рудинский И. Д., Пугачева Н. С. Автоматизация процесса разработки учебно-методической документации // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2020. № 2. С. 54―63.
14. Рыжиков С. Н. Реинжиниринг учебного процесса посредством виртуального учебно-методического комплекса // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2018. Т. 4, № 1 (14). С. 38―48.
15. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. с изменениями 2019 г. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru (дата обращения: 21.08.2021).
16. Фоминых И. В. Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества образования // Теория и практика образования в современном мире : тез. докл. междунар. конф. СПб., 2014. С. 307 ―309.
17. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.
18. Чабыкина Е. А. Реинжиринг бизнес-процессов как инструмент проектного управления // Менеджмент. Теория и практика. 2020. № 1―3. С. 89―93.
19. Harb H., Abazid M. An overview of the business process re-engineering in higher education // Asian Journal of Management Sciences & Education. 2018. Vol. 7, № 2. P. 99―106.