Гуманитарные и общественные науки

2013 Выпуск №09

Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов

Аннотация

Анализируется эффективный способ взаимодействия с потребителем, который используется для успешной адаптации инноваций. Отмечается, что таким способом взаимодействия с потребителями всех групп на высокотехнологичных рынках может служить сильный бренд, при этом особое значение имеет создание экосистемы бренда, позволяющей предоставлять клиенту комплексные решения и включать его в цепочку создания ценности.

Скачать статью

Стратегический потенциал организации и модели программных решений в условиях неопределенности

Аннотация

Рассматриваются проблемы изучения стратегического потенциала организаций в современных условиях. Анализируются методы учета фактора неопределенности в процедурах разработки программных решений.

Скачать статью

Кластерный подход в развитии туризма Калининградской области

Аннотация

Проанализировано влияние туристической отрасли на экономику Калининградского региона; проведен сравнительный анализ некоторых элементов индустрии гостеприимства Калининградской области, Варминьско-Мазурского и Поморского воеводств Республики Польша и регионов Республики Литва. Определено, что существующий туристско-рекреационный потенциал, благоприятные природно-климатические условия, наличие большого количества культурно-исторических достопримечательностей должны способствовать эффективному развитию региона. Катализатором развития индустрии туризма и гостеприимства должен стать кластерный подход, позволяющий комплексно развивать территорию.

Скачать статью

Асимметрия развития малого и среднего предпринимательства на региональном уровне

Аннотация

Предложен практический метод оценки региональной асимметрии развития малого и среднего предпринимательства; представлены результаты его апробации на примере Северо-Западного федерального округа РФ. Сделан вывод о значительной неравномерности развития малого и среднего предпринимательства. Предложенный автором метод может быть использован при исследовании других аспектов асимметрии экономического развития, а также при разработке программ развития малого и среднего предпринимательства.

Скачать статью

Моделирование функционально-объектного развития интегрированных региональных систем приморского расположения

Аннотация

Представлены предложения по моделированию функционально-объектного развития приморских региональных систем, позволяющему обеспечить системную адаптацию и управляемость в условиях неопределенности среды. Для этого применен метод системного определения, дающий возможность фиксировать связь основных элементов региональной системы, формирующих ее целостность и устойчивость. Такой подход к моделированию системы обеспечивает преемственность и гибкость в принятии управленческих решений.

Скачать статью

О территориальных различиях сетевой организации розничной торговли в российской федерации

Аннотация

Отмечается, что сравнительно быстрое развитие сетей розничной торговли, характерное для России в целом, имеет большие территориальные различия. Выявление факторов, определяющих эти различия, с помощью расчета коэффициента корреляции позволило выявить только один фактор, значение которого приближается к существенному: географическая удаленность от Москвы. При этом показано, что многие регионы центральной части страны также имеют невысокую долю сетей в объемах розничной торговли. Допускается, что большую роль в формировании межрегиональных различий играют институциональные факторы, на что целесообразно обратить внимание в дальнейших исследованиях.

Скачать статью