Гуманитарные и общественные науки

2013 Выпуск №09

Назад к списку Скачать статью

О территориальных различиях сетевой организации розничной торговли в российской федерации

Страницы / Pages
166-175

Аннотация

Отмечается, что сравнительно быстрое развитие сетей розничной торговли, характерное для России в целом, имеет большие территориальные различия. Выявление факторов, определяющих эти различия, с помощью расчета коэффициента корреляции позволило выявить только один фактор, значение которого приближается к существенному: географическая удаленность от Москвы. При этом показано, что многие регионы центральной части страны также имеют невысокую долю сетей в объемах розничной торговли. Допускается, что большую роль в формировании межрегиональных различий играют институциональные факторы, на что целесообразно обратить внимание в дальнейших исследованиях.

Список литературы

1. Санников О. В. Особенности розничной торговли в России // Проблемы местного самоуправления. URL: http://www.samoupravlenie.ru/48—08.php (дата обращения: 05.07.2013).
2. Розничная торговля: итоги I полугодия 2012 года : аналитический обзор // Национальное рейтинговое агентство. URL: http://ranational.ru/uploads/rus/files/analytic/file_review/016c75762e935c1ef818615cc53256a5.pdf (дата обращения: 8.08.2012).
3. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011—2015 годы и период до 2020 года. URL: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/9 (дата обращения: 7.08.2013).
4. О состоянии розничной торговли в 2011 году и I полугодии 2012 года. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_04/IssWWW.exe/Stg/d05/2-torg-1.htm (дата обращения: 11.06.2013).
5. Retail perspectives from Deloitte. January 2012. URL: www.deloitte.com/consumerbusiness (дата обращения: 25.07.2013).
6. Перспективы мировой розничной торговли. URL: http://www.franchexpert.ru/node/35 (дата обращения: 7.08.2013).
7. Болычев О. Н. Пространственное развитие сетевых предпринимательских структур сферы услуг: методика отбора городов для размещения новых объектов торговой сети // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. № 1. С. 156—166.
8. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012. М., 2013.
9. Розничные сети: степень развития в России. URL: http://www.shopandmall.ru/analyt (дата обращения: 05.05.2013).