Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Историография проблемы начального обучения плаванию

Аннотация

В историческом аспекте освещаются предпосылки создания методик начального обучения плаванию с различным контингентом занимающихся прежде всего на российском материале. Прослеживаются тенденции в опыте организации обучения в период развития данного направления плавания в деятельности прогрессивных людей и специалистов в области плавания.

This article considers the prerequisites for the development of methodologies of teaching basic swimming skills to different student groups in the historical aspect predominantly on the basis of Russian materials. The author describes the trends in the organisation of training in the period of development of this area of swimming within the activity of progressive people and swimming experts.

Скачать статью

Технологическая система воспитания профессиональной успешности будущего инженера с ослабленным здоровьем в физкультурном образовании вуза

Аннотация

Разработано и раскрыто содержание технологического обеспечения процесса воспитания профессиональной успешности студентов инженерных специальностей, имеющих ослабленное здоровье. Описаны технологии теоретического обучения, практического обучения и самовоспитания.

This article describes the content of technological support for the process of developing professional successfulness in engineering students with poor health condition. The author focuses on the technologies of theoretical and practical education and describes self-education mechanisms.

Скачать статью

Специфика потребностей в информатизации образовательного процесса по физической культуре

Аннотация

На основе анкетного опроса учителей физической культуры охарактеризованы факторы, обусловливающие потребности в информатизации образовательного процесса по физическому воспитанию школьников. Определены сферы профессиональной деятельности, которые сопровождаются применением информационных и коммуника-ционных технологий (ИКТ). Установлено, что интенсивность внедрения ИКТ в практику преподавания физической культуры зависит от уровня компьютерной грамотности педагогов, наличия качественных электронных дидактических средств и степени разработанности методических подходов к применению ИКТ в практике физического воспитания.

This article describes the factors affecting the need for informatization of physical education of schoolchildren. The analysis was conducted on the basis of surveys of sports teachers. The author identifies professional areas, in which information and communications technologies (ICT) are applied. It is established that the intensity of ICT introduction into teaching sports depends on the level of computer literacy of teachers, the availability of high-quality electronic didactic materials, and the development of methodological approaches to ICT introduction into physical education.

Скачать статью