Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Специфика потребностей в информатизации образовательного процесса по физической культуре

DOI
10.5922/2223-2095-2012-11-20
Страницы / Pages
123-134

Аннотация

На основе анкетного опроса учителей физической культуры охарактеризованы факторы, обусловливающие потребности в информатизации образовательного процесса по физическому воспитанию школьников. Определены сферы профессиональной деятельности, которые сопровождаются применением информационных и коммуника-ционных технологий (ИКТ). Установлено, что интенсивность внедрения ИКТ в практику преподавания физической культуры зависит от уровня компьютерной грамотности педагогов, наличия качественных электронных дидактических средств и степени разработанности методических подходов к применению ИКТ в практике физического воспитания.

This article describes the factors affecting the need for informatization of physical education of schoolchildren. The analysis was conducted on the basis of surveys of sports teachers. The author identifies professional areas, in which information and communications technologies (ICT) are applied. It is established that the intensity of ICT introduction into teaching sports depends on the level of computer literacy of teachers, the availability of high-quality electronic didactic materials, and the development of methodological approaches to ICT introduction into physical education.

Список литературы

1. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002.
2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.
3. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие. М., 2002.
4. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. М., 2004.
5. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М., 1985.
6. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие. М., 2006.