Филология, педагогика, психология

2012 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Готовность профессорско-преподавательского состава вуза к управлению социально-правовой активностью студентов

DOI
10.5922/2223-2095-2012-11-13_18
Страницы / Pages
13-18

Аннотация

Увеличение социальной активности в обществе диктует необходимость научно-теоретического осмысления как самого феномена социально-правовой активности, так и процесса управления ее проявлениями в учреждениях образования. Анализируются результаты исследования готовности преподавателей федерального университета к управлению социально-правовой активностью студентов. Полученные данные могут быть использованы при повышении квалификации преподавателей.

An increase in social activity in society emphasizes the need for scientific and theoretical understanding of the phenomenon of social and legal activity per se, as well as the process of managing its manifestations at educational institutions. The authors analyze the results of a study into the aptitude of federal university teachers for managing social and legal activity of students. The data obtained can be used for increasing teachers’ qualification.

Список литературы

1. Гафурова Н. В., Бугаева Т. П. Воспитательный процесс в вузе как система // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 102—106.

2. Бочкарева С. М. Модель тьюторской деятельности как средство сопровож- дения индивидуальной траектории развития студентов // Высшее образова- ние сегодня. 2011. № 2. С. 71—72.

3. Денисова Л. В. Поддержка студенческих общественных объединений как инновационная форма учебно-воспитательной работы // Высшее образование сегодня. 2010. № 3. С. 78—81.

4. Емельянова И. Н. Воспитательная деятельность вуза: мифы и реальность // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 5. С. 45—50.
5. Ибрагимов И. М., Ниязова Х. Н. Воспитание — первостепенный приоритет в образовании // Профессиональное образование. 2007. № 11. С. 14—16.
6. Исаев И. Ф., Ерошенкова Е. И. Деятельность куратора студенческой группы: личностно-ориентированный подход // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 149—152.
7. Майер В. Управление воспитательным процессом через учебные дисциплины // Высшее образование в России. 2007. № 2. С. 16—19.
8. Масленников В. А. Организация воспитательной работы // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 75—79.
9. Овшинов А. Н. Воспитание гармоничной личности — приоритет современного вуза // Аккредитация в образовании. 2010. № 6.
10. Охтень О. С. Не только обучать, но и воспитывать // Высшее образование в России. 2011. № 1. С. 63—69.
11. Прохоров И. П. Комплексная целевая программа «Воспитание» Российского государственного аграрного университета им. К. А. Тимирязева //Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. 2006. № 1. С. 125—130.
12. Сидорова И. А. Воспитание на основе сотрудничества // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 79—82.
13. Трухачев В. И., Тарасова С. И., Хохлова Е. В., Федиско О. Н. Система воспитательной работы в вузе: традиции качества // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 72—80.
14. Трухачев В. И., Козаченков В. А. Аксиологические доминанты образования и воспитания молодежи в вузах : монография / под общ. ред. В. А. Авксентьева. Ставрополь, 2005.
15. Тугуз Ф. К. Университетская среда как фактор воспитания // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 72—78.
16. Воронин М. А., Розова Т. Н., Скрипкин В. С. и др. Управление воспитательной работой в Ставропольском государственном аграрном университете : учебно-методическое пособие. Ставрополь, 2003.