Слово.ру: Балтийский акцент

2014 Том 5 № 3-4

Назад к списку Скачать статью

Философия природных образов в "восточных" поэмах Дж. Г. Байрона и "южных" поэмах а.С. Пушкина

Страницы
51-55

Аннотация

Природные образы в поэмах двух национальных гениев рассматриваются через оппозицию горизонтали / вертикали, обладающей философско-метафорической семантикой. Оба поэта показывают, что при отсутствии духовного начала обретение настоящей внутренней свобо¬ды, к которой стремятся главные герои произведений, невозможно

Abstract

The images of nature in the poems of the two national geniuses are considered within the opposition of the horizontal/vertical, which is laden with philosophical and metaphorical semantics. Both poets show that, in the absence of spirituality, the true internal freedom sought by the main characters cannot be attained

Список литературы

1.    Азадовский К. М. Пейзаж в творчестве К. Д. Фридриха // Проблемы романтизма. М., 1971. Вып. 2.
2.    Байрон Дж. Г. Корсар // Байрон Дж. Г. Избранное. М., 1982.
3.    Жилина Н. П. Творчество А. С. Пушкина в контексте христианской аксиологии: онтологический и антропологический аспекты. Калининград, 2009.
4.    Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. Л., 1978.
5.    Новый большой англо-русский словарь : в 3 т. М., 1993. Т. 2.
6.    Пушкин А. С. Кавказский пленник // Пушкин А. С. Полн. собр. соч. : в 10 т. М., 1977—1979. Т. 4.
7.    Тресиддер Д. Словарь символов. М., 1999.
8.    Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства. М., 1966.