РАЦИО.ru

2009 Выпуск №2

Назад к списку Скачать статью

От логики рассуждений к методологии когнитивной деятельности

Страницы / Pages
23-65

Аннотация

В работе проанализирована концепция «Когнитивного подхода к аргументации» В.Н. Брюшинкина с позиций постнеклассической методологии как методологии когнитивной деятельности. На этой основе построены оригинальные модели аргументации и формирования убеждений, причем последние трактуются как объекты инфомира. Формулируется задача построения «логики тринитарности», адекватной для описания рассуждений об инфообъектах.

Abstract

T

Список литературы

1.    Кант И. Критика практического разума // Кант И. Сочинения в 6-ти томах. М.: Мысль, 1963.
2.    Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс-Логика. Учебное пособие. (Сер. Высшее образование) М.: ИНФРА-М, 1997.
3.    Меськов В.С. Квантовая логика: логико-метатеоретические и логико-методологические проблемы. Диссертация в виде научного доклада. Ротапринт МГЗПИ, 1991.
4.    Меськов В.С. Логика практического разума. Лучшие публикации «Кантовского сборника», 1975 – 2001/, Отв. ред. Курпаков В.Ю., Калинников Л.А. – Калининград: изд-во КГУ, 2002. с.178-191.
5.    Меськов В.С. Мысленный эксперимент и логика. Логика и методология научного познания. – М.: МГУ, 1974.
6.    Меськов В.С. Некоторые вопросы научной систематизации // Методология развития научного знания. М., 1982.
7.    Меськов В.С. О возможности построения логических моделей отношения дополнительности. [В соавт.] // Физическая наука и философия. М., 1973.
8.    Меськов В.С. Очерки по логике квантовой механики. М., 1986.
9.    Меськов В.С., Куликова И.В., Мамченко А.А.. Открытый контент как феномен и модель обустройства обществ, базирующихся на знаниях. // Открытое образование. - 2006. - N 5. - С. 71-83.
10.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности – I: мир информации как тринитарная модель Универсума. // Журнал «Вопросы философии» (в печати).
11.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Постнеклассическая методология когнитивной деятельности – II: цикл трансформации когнитивного субъекта. Субъект, среда, контент. // Журнал «Вопросы философии» (в печати).
12.    Меськов В.С., Мамченко А.А. Постнеклассический подход к e-Learning: новая образовательная парадигма для обществ знания. // Журнал «Преподаватель XXI век», №1/2009.-с.37-74.
13.    Меськов В.С., Мамченко А.А., Смирнова И.В. The Open Content Methodology and Subject-oriented educational Environment. Модели рассуждений — 1: Логика и аргументация: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. В. Н. Брюшинкина. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. (на англ. яз.) — с. 249-267.
14.    Пятницын Б.Н., Меськов В.С. Модельная концепция логики и логика квантовой механики // Теория познания, логика. – М., 1988.
15.    Раушенбах Б.В. Логика троичности. //Вопросы философии.— 1993.— №3.