«Скрытый портрет» в восточнославянской культовой живописи на пороге Нового времени: юго-западный акцент :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука есть не что иное, как отображение действительности
Фрэнсис Бэкон

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

«Скрытый портрет» в восточнославянской культовой живописи на пороге Нового времени: юго-западный акцент

Автор Шамардина Н. В.
Страницы/Pages 93-102
Статья Загрузить
Ключевые слова культура, иконопись, живопись, портрет, история, Речь Посполитая, Юго-Западная Русь
Keywords culture, icon painting, portrait, history, Rzeczpospolita, Southwestern Russia
Аннотация Рассматриваются первые опыты введения в восточнославянскую культовую живопись реалистических портретных изображений. Показываются этапы становления и развития этой тенденции, вскрываются аспекты культурного синтеза, воплотившегося в портрете как первом светском жанре живописи. Особенность этого процесса — представление реального лица в религиозном контексте.
Abstract (summary) This article examines the first attempts at introducing realistic portraits into Eastern European religious paintings. The author identifies stages in the development of this trend and describes aspects of cultural synthesis embodied in a portrait as the first secular genre of painting. A distinctive feature of this process is depicting an actual person in a religious context.
Список литературы 1. Александрович В. С. Портретная живопись во Львове в последней четверти XVI века // Памятники культуры. Новые открытия. 1990. М., 1992.
2. Александрович В. С., Мыцько И. З. Архиерейский служебник и требник Ивана Боярского. Уникальный рукописный кодекс 1632 г. // Памятники культуры. Новые открытия. 1993. М., 1994. C. 138—147.
3. Архив Юго-Западной России. Киев, 1904. Т. 11. С. 349.
4. Белецкий П. Украинская портретная живопись XVI—XVIII вв. Л., 1981.
5. Жолтовський П. М. Украïнський живопис ХVII—ХVIII ст. Киïв, 1978.
6. Логвин Г. Забутий шедевр живопису ХVII ст. // Образотворче мистецтво. 1970. № 5.
7. Овсiйчук В. А. Украïнське мистецтво другоï половини ХVI — першоï половини ХVII ст. Киïв, 1985.
8. Петрушевич А. Сводная галицко-русская летопись с 1600 по 1700 год. Львов, 1874. С. 69—70.
9. Попов П. Невiдомий прижиттевий портрет Петра Могили // Народна творчiсть та этнографiя. 1969. Вип. 6.
10. Шамардина Н. В. Неизвестное произведение Федора Сеньковича «Введение во храм» // Памятники культуры. Новые открытия. 1994. М., 1995.
11. Шамардiна Н. В. До питання про ранне бароко в украïнському живопису. Новi сторiнки творчостi Миколи Петрахновича // Украïнське барокко та европейський контекст. Киïв, 1991.

Назад в раздел