Эмпирический подход к восприятию сотрудниками польских банков систем повышения мотивации персонала :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Эмпирический подход к восприятию сотрудниками польских банков систем повышения мотивации персонала

Автор Казьмерчик Е., Желиховская Э.
DOI 10.5922/2074-9848-2017-3-5
Страницы/Pages 83-112
Статья Загрузить
Ключевые слова мотивация, стимулы, соответствие ожиданиям, сотрудники, банки, Польша
Keywords motivation, incentives, compliance, employees, banks, Poland
Аннотация Рассматривается проблема эффективности систем повышения мотивации персонала. Это одна из наиболее сложных проблем в управлении персоналом, так как к эффективности управления персоналом и корпоративному PR выдвигаются строгие требования. Актуальность данной темы обусловлена влиянием, оказываемым системой повышения мотивации на все этапы управления персоналом. Представлены результаты эмпирического обследования сотрудников польских банков, имевшего целью установить степень соответствия мотивационных систем банков личным ожиданиям сотрудников, а также проанализировать воздействие поощрения на такое соответствие. Выдвигается тезис о том, что сотрудники мужского пола в большей степени удовлетворены банковскими системами повышения мотивации, чем сотрудники женского пола. Вывод подкрепляется результатами, полученными на выборке из 1920 сотрудников польских банков. Статья состоит из пяти разделов. За введением следует второй раздел, в котором рассматривается система повышения мотивации персонала и анализируется сформулированный выше тезис. В третьем разделе представлены источники и методы исследования, в четвертой части делаются выводы, пятая часть является заключительной.
Abstract (summary) This article considers employee satisfaction with incentive systems. Strict requirements for the efficiency of human resource management (HRM) and internal public relations make it a major management problem. The importance of this study lies in the fact that incentives affect all stages of HRM. This work reports the results of an empirical survey of Polish bank employees, which was aimed to establish to what degree incentive systems met employees’ expectations, and to analyse the impact of such incentives on employee satisfaction. The authors advance the thesis that male bank employees are more satisfied with existing incentive systems than their female counterparts. The discussion is supported by empirical research based on a sample of 1, 920 Polish bank employees. The article is divided into five sections. The introductory section is followed by Section Two, which reviews employee motivation and analyses the above thesis. Section Three describes data sources and research methods, and Section Four presents findings and conclusions.
Список литературы 1. Andrzejczak A. Ogólne zasady uczenia się i motywacji // Podstawy przygotowania zawodowego nauczycieli przedmiotów ekonomicznych / ed. A. Andrzejczak. Poznań, 2002. S. 130.
2. Abernethy M. A., Dekker H. C., Schulz A.K-D. Are Employee Selection and Incentive Contracts Complements or Substitutes? // Journal of Accounting Research. 2015. Vol. 53, № 4. P. 633—668.
3. Aptacy M., Kaźmierczyk J. The Management by Objectives in Banks: The Polish Case // The International Journal Entrepreneurship And Sustainability Issues. 2016. Vol. 4, № 2. P. 146—158.
4. Chadsey J., Beyer S. Social relationships in the workplace // Mental Retardation & Developmental Disabilities Research Reviews. 2001. Vol. 7, № 2. P. 128—133.
5. Damen T. G. E., Müller B. C. N., van Baaren R. B., Dijksterhuis A. Re-Examining the Agentic Shift: The Sense of Agency Influences the Effectiveness of (Self)Persuasion // PLoS ONE. 2015. Vol. 10, № 6. P. 1—9.
6. Давыденко В. А. Модель специалиста с учетом потребности рынка профессионального труда // Модель специалиста XXI века в контексте модернизации высшего образования : матер. Всерос. науч.-метод. конф., г. Туапсе, 15—17 сентября 2004 г. Тюмень, 2004. Ч. 1. С. 88—92.
7. Drake A. R., Wong J., Salter S. Empowerment, Motivation, and Performance: Examining the Impact of Feedback and Incentives on Nonmanagement Employees // Behavioral Research in Accounting. 2007. Vol. 19, № 1. P. 71—89.
8. Erbas B. C., Erbas C. Employee Incentive Mechanism Design for Technology Firms // Journal of Integrated Design & Process Science. 2004. Vol. 8, № 1. P. 91—111.
9. Fulghieri P., Sevilir M. Mergers, Spinoffs, and Employee Incentives // Review of Financial Studies. 2011. Vol. 24, № 7. P. 2207—2241.
10. Gentsch A., Weiss C., Spengler S. et al. Doing good or bad: How interactions between action and emotion expectations shape the sense of agency // Social Neuroscience. 2015. Vol. 10, № 4. P. 418—430.
11. Gordon A. A., Kaswin J. Effective Employee Incentive Plans: Features and Implementation Processes // Cornell HR Review. 2010. P. 1—6. 
12. Ibarra H., Carter N. M., Silva C. Why Men Still Get More Promotions Than Women // Harvard Business Review. 2010. Vol. 88, № 9. P. 80—85.
13. Ilies R., Wilson K. S., Wagner D. T. The Spillover of Daily Job Satisfaction onto Employees' Family Lives: The Facilitating Role of Work-Family Integration // Academy of Management Journal. 2009. Vol. 52, № 1. P. 87—102.
14. Ismail M. A. F., Shimada S. ‘Robot’ Hand Illusion under Delayed Visual Feedback: Relationship between the Senses of Ownership and Agency // PLoS ONE. 2016. Vol. 11, № 7. P. 1—9.
15. Kaźmierczyk J. Technologiczne i społeczno-ekonomiczne determinanty zatrudnienia w sektorze bankowym w Polsce. Warszawa, 2011.
16. Kopertyńska M. W. Motywowanie pracowników: teoria i praktyka. Warszawa, 2009. S. 319.
17. Park R., Appelbaum E., Kruse D. Employee involvement and group incentives in manufacturing companies: a multi-level analysis // Human Resource Management Journal. 2010. Vol. 20, № 3. P. 227—243.
18. Penc J. Motywowanie w zarządzaniu. Kraków, 2000. S. 285.
19. Pierścieniak A., Krent D., Jakieła K. Motywacja wewnętrzna jako kluczowy czynnik zaangażowania pracownika // Przedsiębiorstwo i region. 2013. № 5. S. 38—47.
20. Podmoroff D. 365 sposobów na codzienne motywowanie i nagradzanie pracowników. Warszawa, 2010. S. 228.
21. Rehu M., Lusk E., Wolff B. Incentive Preferences of Employees in Germany and the USA: An Empirical Investigation // Management Revue. 2005. Vol. 16, № 1. P. 81—98.
22. Robbins S. P., Judge T. A. Zachowania w organizacji. Warszawa, 2012. P. 404.
23. Ромашкина Г. Ф., Андрианова Е. В. Мотивация в сфере труда: идеальные модели и поведение // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3: Общественные науки. 2007. Т. 51, № 3. С. 50—55.
24. Sekuła Z. Motywowanie do pracy: teorie i instrumenty. Warszawa, 2010. S. 232.
25. van Scheers L., Botha J. Analysing relationship between employee job satisfaction and motivation // Journal of Business and Retail Management Research. 2014. Vol. 9, № 1. P. 98—109.
26. Soniewicki M. The company's international competitive advantage — the role of knowledge. Warszawa, 2015.
27. Steers R. M., Porter L. W. Motivation and work behavior. N. Y., 1983. 
28. Воронов В. В., Лавриненко О. Я., Сташане Я. В. Оценка динамики межрегиональных различий (европейский опыт) // Социологические исследования. 2004. № 1. С. 29—39.
29. Wang H., Lim S. S. Real options and real value: the role of employee incentives to make specific knowledge investments // Strategic Management Journal. 2008. Vol. 29, № 7. P. 701—721.
30. Wang H. C., Barney J. B. Employee Incentives to Make Firm-Specific Investments: Implications for Resource-Based Theories of Corporate Diversification // Academy of Management Review. 2006. Vol. 31, № 2. P. 466—476.
31. Whiting K. Catch the waves: motivating today’s young workforce // Supervision. 2014. Vol. 75, № 10. P. 9—10.
32. Wyrwa J. Organizational restructuring as a way of counteracting a crisis in an enterprise // Scientific Journal of Polish Economic Society in Zielona Góra. 2015. № 2. P. 127—143.
Reference 1. Andrzejczak, A. (ed.) 2001, Ogólne zasady uczenia się i motywacji. In: Podstawy przygotowania zawodowego nauczycieli przedmiotów ekonomicznych, Poznań, p. 130.
2. Abernethy, M. A., Dekker, H. C., Schulz A.K-D. 2015, Are Employee Selection and Incentive Contracts Complements or Substitutes? Journal of Accounting Research, Vol. 53, no. 4, p. 633—668.
3. Aptacy, M., Kaźmierczyk, J. 2016, The Management by Objectives in Banks: The Polish Case, The International Journal Entrepreneurship And Sustainability Issues, Vol. 4, no. 2, p. 146—158.
4. Chadsey, J., Beyer, S. 2001, Social relationships in the workplace, Mental Retardation & Developmental Disabilities Research Reviews, Vol. 7, no. 2, p. 128—133. 
5. Damen, T. G. E., Müller, B. C. N., van Baaren, R. B., Dijksterhuis, A. 2015, Re-Examining the Agentic Shift: The Sense of Agency Influences the Effectiveness of (Self)Persuasion, PLoS ONE, Vol. 10, no. 6, p. 1—9. 
6. Davydenko, V. A. 2004, Model of a specialist taking into account the demand of the professional labor market, Model' spetsialista XXI veka v kontekste modernizatsii vysshego obrazovaniya [Model of a specialist of the XXI century in the context of modernization of higher education], Part I, Materials of the All-Russian Scientific and Methodological Conference, September 15—17, 2004, Tuapse, p. 88—92. (In Russ.)
7. Drake, A. R., Wong, J., Salter, S. 2007, Empowerment, Motivation, and Performance: Examining the Impact of Feedback and Incentives on Nonmanagement Employees, Behavioral Research in Accounting, no. 19, p. 71—89. 
8. Erbas, B. C., Erbas, C. 2004, Employee Incentive Mechanism Design for Technology Firms, Journal of Integrated Design & Process Science, Vol. 8, no. 1, p. 91—111.
9. Fulghieri, P., Sevilir, M. 2011, Mergers, Spinoffs, and Employee Incentives, Review of Financial Studies, Vol. 24, no. 7, p. 2207—2241. 
10. Gentsch, A., Weiss, C., Spengler, S., Synofzik, M., Schütz-Bosbach, S. 2015, Doing good or bad: How interactions between action and emotion expectations shape the sense of agency, Social Neuroscience, Vol. 10, no. 4, p. 418—430.
11. Gordon, A. A., Kaswin, J. 2010, Effective Employee Incentive Plans: Features and Implementation Processes, Cornell HR Review, p. 1—6. 
12. Ibarra, H., Carter, N. M., Silva, C. 2010, Why Men Still Get More Promotions Than Women, Harvard Business Review, Vol. 88, no. 9, p. 80—85.
13. Ilies, R., Wilson, K. S., Wagner, D. T. 2009, The Spillover of Daily Job Satisfaction onto Employees' Family Lives: The Facilitating Role of Work-Family Integration, Academy of Management Journal, Vol. 52, no. 1, p. 87—102. 
14. Ismail, M. A. F., Shimada, S. 2016, ‘Robot’ Hand Illusion under Delayed Visual Feedback: Relationship between the Senses of Ownership and Agency, PLoS ONE, Vol. 11, no. 7, p. 1—9.
15. Kaźmierczyk, J. 2011, Technologiczne i społeczno-ekonomiczne determinanty zatrudnienia w sektorze bankowym w Polsce, Warszawa, p. 234. 
16. Kopertyńska, M. W. 2009, Motywowanie pracowników: teoria i praktyka, Warszawa, p. 319.
17. Park, R., Appelbaum, E., Kruse, D. 2010, Employee involvement and group incentives in manufacturing companies: a multi-level analysis, Human Resource Management Journal, Vol. 20, no. 3, p. 227—243.
18. Penc, J. 2000, Motywowanie w zarządzaniu, Kraków, Wydawnictwo Profesjonalnej Szkoły Biznesu, p. 285.
19. Pierścieniak, A., Krent, D., Jakieła, K. 2013, Motywacja wewnętrzna jako kluczowy czynnik zaangażowania pracownika, Przedsiębiorstwo i region, no. 5, p. 38—47.
20. Podmoroff, D. 2010, 365 sposobów na codzienne motywowanie i nagradzanie pracowników, Warszawa, Wolters Kluwer, p. 228.
21. Rehu, M., Lusk, E., Wolff, B. 2005, Incentive Preferences of Employees in Germany and the USA: An Empirical Investigation, Management Revue, Vol. 16, no. 1, p. 81—98.
22. Robbins, S. P., Judge, T. A. 2012, Zachowania w organizacji, Warszawa, Polskie Wydawnictwo Ekonomiczne, p. 404.
23. Romashkina, G. F., Andrianova, E. V. 2007, Motivation in the world of work: ideal models and behavior, Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 3: Obshchestvennye nauki [Izvestiya Ural Federal University. Series 3: Social Sciences], Vol. 51, no. 3, p. 50—55. (In Russ.)
24. Sekuła, Z. 2010, Motywowanie do pracy: teorie i instrumenty, Warszawa, Polskie Wydawnictwo Ekonomiczne, p. 232.
25. Scheers, L. van, Botha, J. 2014, Analysing relationship between employee job satisfaction and motivation, Journal of Business and Retail Management Research (JBRMR), Vol. 9, no. 1, p. 98—109.
26. Soniewicki, M. 2015, The company's international competitive advantage — the role of knowledge, Warszawa, Difin, p. 188.
27. Steers, R. M., Porter, L. W. 1983, Motivation and work behavior, New York, McGraw-Hill, p. 658.
28. Voronov, V. V., Lavrinenko, O. Ya., Stashane, Ya. V. 2004, Assessment of the dynamics of interregional differences (European experience), Sotsiologicheskie issledovaniya [Sociological research], no. 1, p. 29—39.
29. Wang, H., Lim, S. S. 2008, Real options and real value: the role of employee incentives to make specific knowledge investments, Strategic Management Journal, Vol. 29, no. 7, p. 701—721.
30. Wang, H. C., Barney, J. B. 2006, Employee Incentives to Make Firm-Specific Investments: Implications for Resource-Based Theories of Corporate Diversification, Academy of Management Review, Vol. 31, no. 2, p. 466—476.
31. Whiting, K. 2014, Catch the waves: motivating today’s young workforce, Supervision, Vol. 75, no. 10, p. 9—10.
32. Wyrwa, J. 2015, Organizational restructuring as a way of counteracting a crisis in an enterprise, Scientific Journal of Polish Economic Society in Zielona Góra, no. 2, p. 127—143.

Назад в раздел