Влияние экологических требований на технологии в сфере гостеприимства
АннотацияВ настоящее время системы экологического управления являются важным условием успешного функционирования и конкурентоспособности средств размещения. В статье рассматриваются лучшие практики гостиничных сетей по экологическим изменениям в технологических процессах гостиничных предприятий, практики экологической сертификации. Выделены выгоды, в том числе экономические, от внедрения программ по сокращению и переработке отходов для отелей. Рассмотрен вопрос необходимости экологизации деятельности в посткоронавирусный период в связи с ростом спроса на более экологичные услуги. Приведены результаты ситуационного анализа российского опыта по управлению ресурсосбережением в гостиницах. Программы по утилизации отходов должны реализовываться комплексно: при отсутствии предприятий-переработчиков в регионах ряд экологических инициатив гостиничных предприятий осуществить невозможно. Сделан вывод о том, что тенденции по экологизации средств размещения в российской и калининградской сфере гостеприимства являются недостаточно динамичными, и это требует расширения нормативно-правовой базы в индустрии гостеприимства, в том числе по стимулированию внедрения экологических технологий.
Currently, ecological management systems are an important prerequisite for successful functioning and competitiveness of accommodation facilities. The article discusses the best practices of hotel chains which consider ecological changes introduced into the technological processes of hotel enterprises, as well as the practices of eco-certification. The authors highlight some benefits, including economic ones, from the introduction of waste reduction and recycling programs in hotels. Green activities in the post-coronavirus period, due to growing demand for more environmentally friendly services, is seen as the one of primary importance. The article shares the analytical results of the Russian experience in hotel resource saving management. Waste disposal programs should be implemented in a comprehensive manner though environmental initiatives of hotel enterprises can be challenged by the absence of processing enterprises in the regions. It is concluded that green trends of accommodation facilities in the Russian and Kaliningrad hospitality sectors are not dynamic enough, which requires further enhancement of the regulatory and legal framework in the hospitality industry, including the introduction of eco-technologies.