Ключевые ориентиры образовательной политики в условиях построения новой модели высшего образования
- DOI
- 10.5922/pikbfu-2023-3-8
- Страницы / Pages
- 79-85
Аннотация
Рассмотрены основные направления деятельности современного университета, связанные с трансформацией образовательной системы и социально-культурных условий общества на нынешнем этапе его развития. Представленные возможные стратегии построения образовательного процесса в современном российском университете были сформулированы на основе интеграции существующих наработок в управлении высшим образованием. Эти стратегии создают предпосылки для ответа на образовательные запросы молодежи с учетом ценностных ориентаций молодежного сообщества. В основе предлагаемых решений лежат принципы междисциплинарности, интеграции науки и образования, гибкости и адаптивности. Описана модель проектирования и разработки образовательных программ в условиях трансформации высшего образования.
Abstract
The author examines the main aspects of the modern university activity related to the transformation of the educational system and current socio-cultural conditions of society. Possible strategies for organizing the educational process in a modern Russian university were formulated based on the integration of existing developments in higher education management. These strategies create conditions for responding to the educational needs of young people, taking into account the value orientations of the youth community. The proposed solutions are based on the principles of interdisciplinarity, integration of science and education, flexibility, and adaptability. A model for designing and developing educational programs in the context of higher education transformation is described.
Список литературы
1. Иванова С. В., Иванов О. Б. Трансформация образовательного пространства в стремительно меняющемся мире // Педагогика. 2022. Т. 86, № 7. С. 5—14.
2. Laurie Faculty of Education. Bachelor of Education Programme Handbook. 2011—2012. URL: http://www.wlu.ca/eduсation (дата обращения: 18.01.2023).
3. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке: принципы и перспективы // Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб., 2009. C. 361—396.
4. Hulpia H., Devos G., Keer H. The influence of distributed leadership on teachers’ organizational commitment: a multilevel approach // Journal of Educational Research. 2009. Vol. 103. P. 40—52. doi: 10.1080/00220670903231201.
5. Дизайн магистерских программ: от рекрутинга к вовлеченности // Доказательная магистратура: результаты и перспективы / А. В. Гармонова, М. Б. Балова, Ю. Ю. Бочарова [и др.]. М., 2021. С. 123—150.
6. Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков. URL: http:// arzumanyan.com.ru/files/2017/wsdoklad_12_okt_rus.pdf (дата обращения 21.04.2023).
7. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании // Ректор вуза. 2014. № 2. С. 48—59.
8. Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. 1996. Т. 1, № 3. С. 100—109.
9. Ицковиц Г. Модель тройной спирали / пер. с англ. И. А. Павловой // Инновации. 2011. № 4 (150). С. 5—10.
10. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М., 2020.
11. Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 49—63.