Филология, педагогика, психология

2023 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Ключевые ориентиры образовательной политики в условиях построения новой модели высшего образования

DOI
10.5922/pikbfu-2023-3-8
Страницы / Pages
79-85

Аннотация

Рассмотрены основные направления деятельности современного университета, связанные с трансформацией образовательной системы и социально-культурных усло­вий общества на нынешнем этапе его развития. Представленные возможные страте­гии построения образовательного процесса в современном российском университете были сформулированы на основе интеграции существующих наработок в управлении высшим образованием. Эти стратегии создают предпосылки для ответа на образова­тельные запросы молодежи с учетом ценностных ориентаций молодежного сообще­ства. В основе предлагаемых решений лежат принципы междисциплинарности, инте­грации науки и образования, гибкости и адаптивности. Описана модель проектирова­ния и разработки образовательных программ в условиях трансформации высшего об­разования.

Abstract

The author examines the main aspects of the modern university activity related to the transformation of the educational system and current socio-cultural conditions of society. Possible strategies for organizing the educational process in a modern Russian university were formulated based on the integration of existing developments in higher education man­agement. These strategies create conditions for responding to the educational needs of young people, taking into account the value orientations of the youth community. The proposed solu­tions are based on the principles of interdisciplinarity, integration of science and education, flexibility, and adaptability. A model for designing and developing educational programs in the context of higher education transformation is described.

Список литературы

1. Иванова С. В., Иванов О. Б. Трансформация образовательного пространства в стремительно меняющемся мире // Педагогика. 2022. Т. 86, № 7. С. 5—14.

2. Laurie Faculty of Education. Bachelor of Education Programme Handbook. 2011—2012. URL: http://www.wlu.ca/eduсation (дата обращения: 18.01.2023).

3. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке: принципы и перспективы // Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб., 2009. C. 361—396.

4. Hulpia H., Devos G., Keer H. The influence of distributed leadership on teach­ers’ organizational commitment: a multilevel approach // Journal of Educational Research. 2009. Vol. 103. P. 40—52. doi: 10.1080/00220670903231201.

5. Дизайн магистерских программ: от рекрутинга к вовлеченности // Дока­зательная магистратура: результаты и перспективы / А. В. Гармонова, М. Б. Ба­лова, Ю. Ю. Бочарова [и др.]. М., 2021. С. 123—150.

6. Навыки будущего: Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков. URL: http:// arzumanyan.com.ru/files/2017/wsdoklad_12_okt_rus.pdf (дата обращения 21.04.2023).

7. Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании // Ректор вуза. 2014. № 2. С. 48—59.

8. Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Пси­хологическая наука и образование. 1996. Т. 1, № 3. С. 100—109.

9. Ицковиц Г. Модель тройной спирали / пер. с англ. И. А. Павловой // Ин­новации. 2011. № 4 (150). С. 5—10.

10. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. М., 2020.

11. Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 49—63.