Филология, педагогика, психология

2021 Выпуск №2

Назад к списку Скачать статью

Образ проводника в эсхатологическом видении «The Great Divorce» («Расторжение брака») К. С. Льюиса

Страницы / Pages
89-97

Аннотация

На основе сопоставления различных взглядов на жанр произведения К. С. Льюиса «Расторжение брака» («The Great Divorce»), автор статьи характеризует его как эсхетологическое видение. Ставится вопрос о роли образа проводника, Джорджа Макдональда, в художественном целом текста. Прослеживается связь между трансформацией жанра эсхато­логического видения и образом проводника. Выявляются основные функ­ции данного образа, рассматриваются способы его репрезентации и осо­бенности его взаимодействия с образом главного героя повести (эсхато­логического видения).

Abstract

The author considers the image of the guide and its artistic interpretation proposed by C. S. Lewis in his eschatological vision “The Great Divorce”. The article traces different approaches to distinguishing the genre of the book and establishes the relation between the transformation of the genre of eschatologi­cal vision and the image of the guide in it. The purpose of the article is to pro­vide a thorough characteristic of the image of George MacDonald (the guide) in “The Great Divorce” by C. S. Lewis. To meet this purpose, the main func­tions of this image have been described as well as the means of its text repre­sentation and peculiar properties of the relations between the main character and his guide in C. S. Lewis’ eschatological vision.

Список литературы

1. Аверинцев С. С. Историческая подвижность категории жанра: опыт перио­дизации // Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной тра­диции. М., 1996. С. 101—114.

2. Данте Алигьери. Божественная комедия. Новая жизнь. Стихотворения, на­писанные в изгнании. Пир. М., 1998.

3. Ефимова Л. Н. Эволюция прозы К. С. Льюиса: проблематика, герой, жан­ровые особенности : дис. … канд. филол. наук. М., 2010.

4. Ефимова Л. Н., Шехирева Н. А. Философско-религиозная притча «Растор­же­ние брака» — «Сюжет о спасении» как центральная доминанта поэтики К. С. Льюиса // Философская мысль. 2019. № 6. С. 56—62.

5. Ковтун Е. Н. Поэтика необычайного: Художественные миры фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (На материале европейской литера­туры первой половины ХХ века). М., 1999.

6. Кошелев С. К. С. Льюис и его Страна чудес // Tolkienlewis.narod.ru : [сайт]. URL: www.tolkienlewis.narod.ru (дата обращения: 02.02.2021).

7. Кураев А. О богословской сказке Клайва Льюиса «Расторжение брака» : видеолекция. URL: https://www.youtube.com/watch?v=VMw7dRb8qQE (дата обращения: 02.02.2021).

8. Льюис К. С. Сказание об аде и рае, или Расторжение брака. М. ; СПб., 2010.

9. Льюис К. С. Христианство : сб. М., 2018.

10. Никола М. И. «Божественная комедия» Данте и жанр средневековых ви­де­ний» // Вестник Литературного института им. М. Горького. 2015. № 4. С. 7—14.

11. Родина М. В. Образ ада в повести-притче К. С. Льюиса «The Great Divorce» («Расторжение брака») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 4, ч. 2. С. 257—260.

12. Словарь литературоведческих терминов // Словари онлайн. URL: https:// rus-literary-criticism.slovaronline.com/262-повесть (дата обращения: 30.04.2020).

13. Толкин Дж. Р. Р. Письма. М., 2004.

14. Трауберг Н. Л. Примечания и комментарии // Льюис К. С. Любовь. Стра­дание. Надежда : Притчи. Трактаты. М., 1992. С. 3—8.

15. Barfield O. On C. S. Lewis. Oxford, 2011.

16. Lewis C. S. The Great Divorce. L., 2009.

17. Lewis C. S. The Four Loves. URL: https://lucite.org/lucite/archive/fiction_-_lewis/c.s.%20lewis%20-%20the%20four%20loves.pdf (дата обращения: 01.05.2020).

18. Tolkien J. R. R. The letters of J. R. R. Tolkien ed. by H. Carpenter with the assis­tance of Ch. Tolkien. Georg Allen & Unwin, 1981.