Естественные и медицинские науки

2021 Выпуск №1

Первый опыт наложения чрескожно­го гастроцистоанастомоза при лечении кисты поджелудоч­ной железы

Аннотация

Описывается клиническое наблюдение первого опыта оперативного лечения постнекротической кисты поджелудочной железы методом наложения чрескожного гастроцистоанастомоза. Оперативное лечение было выполнено под эндотрахеальным наркозом под контролем фиброгастроскопа, лучевых методов (аппаратов УЗ-навигации и рентгеноборудования). Использовался усовершенствованный набор Лундерквиста. Применялась методика Сельдингера, малотравматичного пункционного чрескожного чрезжелудочного вмешательства: пункция и двойное дренирование кисты поджелудочной железы трансжелудочно и внеорганно. Сокращены время операции и сроки общего лечения. Осложнения отсутствовали. В период более чем год рецидива заболевания нет.

Abstract

A clinical observation of the first experience of surgical treatment of a postnecrotic pancreatic cyst by applying percutaneous gastrocystoanastomosis is described. Surgical treatment was performed under endotracheal anesthesia under the control of a fibrogastroscope, radiation methods (ultrasound navigation devices and x-ray equipment). An improved Lunderquist set was used. The Seldinger technique was used, a low-traumatic percutaneous percutaneous intervention: puncture and double drainage of the pancreatic cyst TRANS-pancreatically and extra-organically. Reduced operation time and General treatment time. There were no complications. There is no recurrence of the disease for more than a year.

Скачать статью

Пси­хоэмоциональное состояние студентов-медиков, привлеченных к оказа­нию медицинской помощи в условиях пандемии COVID-19

Аннотация

Карантинные мероприятия ‒ это сложные условия работы, которые требуют от специалистов медицинского учреждения самой высокой степени мобилизованности и самоотверженности. В связи с острой нехваткой медицинских кадров в условиях пандемии COVID-19 многие студенты-медики были привлечены к борьбе с новой коронавирусной инфекцией, к чему большинство из них оказалось не готово. Любая стрессовая ситуация, тем более такой интенсивности как нынешняя пандемия, всегда с неизбежностью влечет за собой разрушение привычного образа жизни, отказ от многих привычных схем поведения в условиях учебы, работы и дома. Студенты-медики столкнулись с широким спектром трудностей: дистанционное обучение, страх заразиться самому, чувство беспомощности из-за неспособности защитить близких. В связи с этим целью настоящего исследования явилась оценка психоэмоционального состояния студентов, проходящих практику в условиях пандемии COVID-19. Не менее важной задачей было установление главных причин психического напряжения студентов-медиков в сложившейся ситуации. В ходе исследования был разработан опросник, направленный на выявление основных факторов дистресса респондентов. Было проведено анонимное анкетирование в виде онлайн-опроса 212 студентов Смоленского государственного медицинского университета. Полученные данные зафиксировали высокий уровень эмоционального истощения большинства опрошенных, также были установлены ведущие причины тревоги для студентов-медиков: боязнь принести инфекцию домой к своим близким и дистанционный формат проведения экзаменов.

Abstract

Quarantine measures are difficult working conditions that require the highest degree of mobilization and dedication from the specialists of a medical institution. Due to the acute shortage of medical personnel in the context of the COVID-19 pandemic, many medical students were involved in the fight against the new coronavirus infection, for which most of them were not ready. Any stressful situation, especially of such intensity as the current pandemic, always inevitably leads to the destruction of the usual way of life, the rejection of many of the usual patterns of behavior in school, work and at home. Medical students faced a wide range of difficulties: distance learning, fear of getting infected themselves, feeling helpless due to the inability to protect their loved ones. In this regard, the purpose of this study was to assess the psychoemotional state of students undergoing practical training in the context of the COVID-19 pandemic. An equally important task was to determine the main causes of mental stress of medical students in the current situation. In the course of the study, a questionnaire was developed to identify the main factors of respondents ' distress. An anonymous survey was conducted in the form of an online survey of 212 students of the Smolensk state medical University. The data obtained recorded a high level of emotional exhaustion of the majority of respondents, and the leading causes of anxiety for medical students were also identified: the fear of bringing an infection home to their loved ones and the remote format of exams.

Скачать статью