Педагогическая компетенция будущего врача: опыт применения методики воспитания взрослых пациентов
АннотацияОписан опыт применения методики воспитания пациентов для формирования готовности к самосохранительной деятельности в отношении здоровья.
Описан опыт применения методики воспитания пациентов для формирования готовности к самосохранительной деятельности в отношении здоровья.
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия.
Представлены результаты эмпирического исследования особенностей эмоциональной дезадаптации юношей и девушек в возрасте 17—21 года и ее взаимосвязи с уровнем их психосоматического здоровья.
На теоретическом и эмпирическом уровне анализируются закономерности возникновения и протекания смысложизненного кризиса, обусловленного принятием и попытками практической реализации личностью нереалистического смысла жизни.
Обсуждаются результаты диагностики самосохранительного поведения детей, подростков и молодежи, обучающихся в системе образования, а также роль социального института образования в охране здоровья подрастающего поколения.