РАЦИО.ru

2014 Выпуск №12

Назад к списку Скачать статью

Принятие решений в теории фирмы

Аннотация

В статье раскрываются аспекты принятия решений в неоклассической, контрактной, стратегической и предпринимательской теориях фирмы. Делаются заключения о том, какие классы решений и направления практической политики фирм получают развитие в рамках данных теорий, и какие проблемы нормативной теории им присущи.

Abstract

T

Список литературы

Вернерфельт Б. Ресурсная трактовка фирмы // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 8. Вып. 1. 2006. С. 103-118.
Катькало В. Эволюция теории стратегического управления: автореферат диссертации на соискание ученой степени д-ра экон. наук. СПб., 2007.
Коуз Р. Природа фирмы. М: Дело, 2001. С. 33-52.
Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
Портер Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления// THESIS. 1993. Вып. 3. С. 16–38.
Тамбовцев В. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие// Российский журнал менеджмента. 2010. Том 8, № 1. — С. 5–40.
Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996.
Шаститко А. Новая институциональная экономическая теория. — 4-е изд. М.: ТЕИС, 2010.
Cyert, R. and March, J. (1992) A Behavioral Theory of the Firm. Wiley-Blackwell.
Foss, N.J. (1994) ‘The Theory of the Firm: The Austrians as Precursors and Critics of Contemporary Theory’, Review of Austrian Economics, vol. 7, no. 1, pp. 31–65.
Jensen, M.C. and Meckling, W.Н. (1976) ‘Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure’, Journal of Financial Economics, vol. 3, no. 4, pp. 305–360.
Penrose, E.T. (1959) The Theory of the Growth of the Firm, New York: Wiley.
Pitelis, C.N. and Teece, D.J. (2009) ‘The (New) Nature and Essence of the Firm’, European Management Review, vol. 6, no. 1, pp. 5–15
Zander, I. (2007) ‘Do You See What I Mean? An Entrepreneurship Perspective on the Nature and Boundaries of the Firm’, Journal of Management Studies, vol. 44, no. 7, pp. 1141–1164.