Балтийский регион

2009 №2(2)

Назад к списку Скачать статью

Трансграничное сотрудничество как инструмент регионального маркетинга в Балтийском регионе

DOI
10.5922/2074-9848-2009-2-6
Страницы / Pages
57-64

Аннотация

Предлагается прагматичный подход к изучению некоторых аспектов феномена трансграничной регионализации. Маркетинговый компонент развития еврорегионов и реализации проектов трансграничного сотрудничества рассматривается как один из ключевых видов совместной деятельности приграничных регионов-партнеров. Рассматриваются возможности использования модели бренда территории для изучения механизмов трансграничного сотрудничества и разработки эффективной стратегии его развития как перспективного направления дальнейшего изучения феномена трансграничного сотрудничества и трансграничной регионализации.

Список литературы

1. Каледин Н. В., Корнеевец В. С. Трансграничное сотрудничество в Балтийском регионе — к новым пространственным формам международной эко­номической интеграции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 7. 2007. Вып. 3. С. 79—89.
2. Пальмовский Т. Новая Балтийская биполярная модель межрегионального сотрудничества // Вестник Калининградского государственного университета. Вып. 6: Сер. Регионоведение. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. С. 66—75.
3. Программа соседства региона Балтийского моря. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.lenobl. ru/economics/foreign/neighbour/ Baltic_region#reg34
4. Anholt S. Nation Branding: A continuing theme. Brand management. 2002. № 10 (1). Р. 59—60.
5. Anholt S. Competitive identity: The new brand management for nations, cities and regions. UK: Palgrave Macmilan, 2007.
6. BSR Interreg IIIB Co-operation Area. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.spatial.baltic.net/programme.html(дата обращения: 11.11.2009).
7. Grönroos C. Service Management and Marketing. A customer relationship management approach. 2nd edition. Wiley, 2000.
8. Gummesson E. Evert Gummesson: Stockholm University. In Fisk // Services Marketing Self-Portraits: Introspections, Reflections, and Glimpses from the Experts. Chicago, 2000. P. 109—132.
9. Hakli J. Cross-border identities in the new Europe: Chost of the past or sign-post to the next millennium. [Электронный ресурс]. URL: http://www.may.ie/staff/dpringle/ igu/hakli. pdf
10. Interreg IIC Baltic Sea Region. Region Policy Inforegio. [Электронный ресурс]. URL:
http://ec.europa.eu/regional_policy/reg_prog/po/prog_664.htm
11. Johnson C. M. Cross-Border Regions and Territorial Restructuring in Central Europe: Room for More transboundary Space // European Urban and Regional Studies. 2009. № 16. Р. 177—191.
12. Keller K. L. Strategic Brand Management Building, Measuring and Managing Brand Equity. 3rd ed. Ney Jersey, 2008.
13. Kotler P. Marketing management. 10th ed. Upper Saddle River. N. J., 2000.
14. Kotler P., Keller K. Marketing management. 13th ed. Pearson Prentice Hall, 2009.
15. Kramsch O., Hooper B. (eds). Cross-border governance in the European Union. Routledge, Abingdon, 2004.
16. Löfgren O. Regionautus: the transformation of cross-border regions in Scan­dinavia // European Urban and Regional Studies. 2004. 15 (3). Р. 195—209.
17. Vargo S. L., Lusch R. F. The Four Service Marketing Myths: Remnants of a Goods-Based, Manufacturing Model // Journal of Service Research. 2004. 6 (4). Р. 324—335.

Reference