История компании как субжанр корпоративного сайта
- DOI
- 10.5922/pikbfu-2024-1-6
- Страницы / Pages
- 61-74
Аннотация
Корпоративный сайт представляет собой актуальный деловой канал презентационной интернет-коммуникации. Цель настоящего исследования — определить жанровый статус и выявить жанровые особенности подраздела корпоративного сайта «История компании». Установлено, что корпоративный сайт является гипержанром, его разделы — жанрами, а подразделы — субжанрами. Рассмотрены прагматические, медийные, структурно-семантические и стилистико-языковые субжанровые параметры подраздела «История компании». Определена комплексная инициальная коммуникативная цель данного подраздела: формирование положительного имиджа, создание успешного бренда и укрепление доверия к компании. Результаты исследования развивают представление о структурно-композиционных особенностях корпоративного сайта, его жанровой специфике и механизмах презентационной интернет-коммуникации.
Abstract
A corporate website serves as a current business channel for presentation in Internet communication. The aim of this study is to determine the genre status and identify genre features of the “Company History” subsection on the corporate website. It has been established that the corporate website is a hypergenre, its sections are genres, and subsections are subgenres. Pragmatic, media-related, structural-semantic, and stylistic-linguistic subgenre parameters of the “Company History” subsection are examined. A comprehensive initial communicative goal of this subsection is identified: to shape a positive image, create a successful brand, and strengthen trust in the company. The research results contribute to understanding the structural and compositional features of a corporate website, its genre specificity, and the mechanisms of presentation in Internet communication.
Список литературы
1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 250—296.
2. Блинова Н. М. Имиджевая специфика интернет-коммуникации // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 1. С. 82—88.
3. Блох М. Я., Молчанова Е. С. Метафоры и сравнения в жанрах интернет-дискурса // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Лингвистика. 2021. № 3. С. 6—14.
4. Гончарова Е. А. Языковые средства выразительности англоязычного Бизнес-Твиттера // Современные исследования социальных проблем. 2020. № 4. С. 43—57.
5. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Сер. Филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63), № 1, ч. 1. С. 105—123.
6. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медиа // Жанры речи. 2015. № 2 (12). С. 119—127.
7. Желудкова Е. Г., Пургина К. М. Стратегии и тактики формирования бренда (на материале рекламных слоганов компаний на французском, английском и русском языках) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23, № 1. С. 229—236.
8. Кислицына Н. Н., Чернявская О. Г. Композиционные, стилистические и лексические особенности интернет-коммуникации (на материале англоязычных блогов профессиональной направленности) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. № 6. С. 368—373.
9. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности // Жанры речи. 2016. № 2. С. 105—119.
10. Митягина В. А., Новикова Э. Ю., Ванкова Л. Я и Мы в корпоративном дискурсе: реализация социокультурных и лингвопрагматических параметров коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. 2019. Т. 18, № 3. С. 150—161.
11. Павлова Е. Б. Лингвопрагматическая организация англоязычного экологического интернет-дискурса // Научный диалог. 2019. № 1. С. 88—100.
12. Потеряхина И. Н. Жанрообразующие элементы корпоративного сайта // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013. № 37 (328). С. 49—51.
13. Романова И. Д. Особенности рекламных текстов персуазивного характера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. № 12 (828). С. 97—107.
14. Рыженко Е. С. Виды интертекстуальности в пресс-релизах, размещенных в Интернете : дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2014.
15. Селютин А. А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2009. № 35 (173). С. 138—141.
16. Триус Л. И., Папка Н. В. Особенности манипулирования в социальной сети «Instagram» (на примере англоязычного презентационного дискурса компании Pfizer) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2022. № 1. C. 82—94.
17. Угро А. В. Виртуальное жанроведение: в поисках жанра // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 6 (129). С. 168—172.
18. Шилихина К. М. Лексические маркеры жанров интернет-коммуникации // Жанры речи. 2018. № 3 (19). С. 218—225.
19. Щипицина Л. Ю. Классификация жанров компьютерно-опосредованной коммуникации по их функции // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 114. С. 171—178.
20. Darics E., Koller V. Language in Business, Language at work. L., 2018.
21. Ahmad Tea : [сайт]. URL: https://www.ahmadtea.com (дата обращения: 01.06.2022).
22. The Coca-Cola Company : [сайт]. URL: https://www.coca-colacompany.com (дата обращения: 07.06.2022).
23. HSBC : [сайт]. URL: https://www.hsbc.com (дата обращения: 05.06.2022).
24. JCB : [сайт]. URL: https://www.jcb.com/en-gb (дата обращения: 03.06.2022).
25. JP Morgan Chase & Co. : [сайт]. URL: https://www.jpmorganchase.com (дата обращения: 08.06.2022).
26. Marks & Spencer : [сайт]. URL: https://corporate.marksandspencer.com (дата обращения: 05.06.2022).
27. Morrisons : [сайт]. URL: https://www.morrisons-corporate.com (дата обращения: 04.06.2022).
28. PepsiCo : [сайт]. URL: https://www.pepsico.com (дата обращения: 02.06.2022).
29. Pfizer : [сайт]. URL: https://www.pfizer.com (дата обращения: 01.06.2022).
30. Shell plc. : [сайт]. URL: https://www.shell.com (дата обращения: 07.06.2022).