Филология, педагогика, психология

2024 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

История компании как субжанр корпоративного сайта

DOI
10.5922/pikbfu-2024-1-6
Страницы / Pages
61-74

Аннотация

Корпоративный сайт представляет собой актуальный деловой канал презентаци­онной интернет-коммуникации. Цель настоящего исследования — определить жанро­вый статус и выявить жанровые особенности подраздела корпоративного сайта «Ис­тория компании». Установлено, что корпоративный сайт является гипержанром, его разделы — жанрами, а подразделы — субжанрами. Рассмотрены прагматические, ме­дийные, структурно-семантические и стилистико-языковые субжанровые параметры подраздела «История компании». Определена комплексная инициальная коммуника­тивная цель данного подраздела: формирование положительного имиджа, создание успешного бренда и укрепление доверия к компании. Результаты исследования разви­вают представление о структурно-композиционных особенностях корпоративного сайта, его жанровой специфике и механизмах презентационной интернет-ком­му­никации.

Abstract

A corporate website serves as a current business channel for presentation in Internet communication. The aim of this study is to determine the genre status and identify genre features of the “Company History” subsection on the corporate website. It has been estab­lished that the corporate website is a hypergenre, its sections are genres, and subsections are subgenres. Pragmatic, media-related, structural-semantic, and stylistic-linguistic subgenre parameters of the “Company History” subsection are examined. A comprehensive initial communicative goal of this subsection is identified: to shape a positive image, create a success­ful brand, and strengthen trust in the company. The research results contribute to under­standing the structural and compositional features of a corporate website, its genre specificity, and the mechanisms of presentation in Internet communication.

Список литературы

1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика сло­весного творчества. М., 1986. С. 250—296.

2. Блинова Н. М. Имиджевая специфика интернет-коммуникации // Вест­ник Кемеровского государственного университета. 2016. № 1. С. 82—88.

3. Блох М. Я., Молчанова Е. С. Метафоры и сравнения в жанрах интернет-дис­курса // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. Лингвистика. 2021. № 3. С. 6—14.

4. Гончарова Е. А. Языковые средства выразительности англоязычного Биз­нес-Твиттера // Современные исследования социальных проблем. 2020. № 4. С. 43—57.

5. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спор­ное // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вер­надского. Сер. Филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63), № 1, ч. 1. С. 105—123.

6. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медиа // Жанры речи. 2015. № 2 (12). С. 119—127.

7. Желудкова Е. Г., Пургина К. М. Стратегии и тактики формирования бренда (на материале рекламных слоганов компаний на французском, английском и русском языках) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23, № 1. С. 229—236.

8. Кислицына Н. Н., Чернявская О. Г. Композиционные, стилистические и лек­сические особенности интернет-коммуникации (на материале англоязычных блогов профессиональной направленности) // Филологические науки. Вопро­сы теории и практики. 2019. № 6. С. 368—373.

9. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности // Жанры речи. 2016. № 2. С. 105—119.

10. Митягина В. А., Новикова Э. Ю., Ванкова Л. Я и Мы в корпоративном дис­курсе: реализация социокультурных и лингвопрагматических параметров коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. 2019. Т. 18, № 3. С. 150—161.

11. Павлова Е. Б. Лингвопрагматическая организация англоязычного эколо­гического интернет-дискурса // Научный диалог. 2019. № 1. С. 88—100.

12. Потеряхина И. Н. Жанрообразующие элементы корпоративного сайта // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусство­ведение. 2013. № 37 (328). С. 49—51.

13. Романова И. Д. Особенности рекламных текстов персуазивного характера // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гума­нитарные науки. 2019. № 12 (828). С. 97—107.

14. Рыженко Е. С. Виды интертекстуальности в пресс-релизах, размещенных в Интернете : дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2014.

15. Селютин А. А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлай­новой личности // Вестник Челябинского государственного университета. Фи­ло­логия. Искусствоведение. 2009. № 35 (173). С. 138—141.

16. Триус Л. И., Папка Н. В. Особенности манипулирования в социальной се­ти «Instagram» (на примере англоязычного презентационного дискурса компа­нии Pfizer) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвисти­ки. 2022. № 1. C. 82—94.

17. Угро А. В. Виртуальное жанроведение: в поисках жанра // Известия Вол­гоградского государственного педагогического университета. 2018. № 6 (129). С. 168—172.

18. Шилихина К. М. Лексические маркеры жанров интернет-коммуникации // Жанры речи. 2018. № 3 (19). С. 218—225.

19. Щипицина Л. Ю. Классификация жанров компьютерно-опосредованной коммуникации по их функции // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 114. С. 171—178.

20. Darics E., Koller V. Language in Business, Language at work. L., 2018.

21. Ahmad Tea : [сайт]. URL: https://www.ahmadtea.com (дата обращения: 01.06.2022).

22. The Coca-Cola Company : [сайт]. URL: https://www.coca-colacompany.com (дата обращения: 07.06.2022).

23. HSBC : [сайт]. URL: https://www.hsbc.com (дата обращения: 05.06.2022).

24. JCB : [сайт]. URL: https://www.jcb.com/en-gb (дата обращения: 03.06.2022).

25. JP Morgan Chase & Co. : [сайт]. URL: https://www.jpmorganchase.com (да­та обращения: 08.06.2022).

26. Marks & Spencer : [сайт]. URL: https://corporate.marksandspencer.com (да­та обращения: 05.06.2022).

27. Morrisons : [сайт]. URL: https://www.morrisons-corporate.com (дата обра­щения: 04.06.2022).

28. PepsiCo : [сайт]. URL: https://www.pepsico.com (дата обращения: 02.06.2022).

29. Pfizer : [сайт]. URL: https://www.pfizer.com (дата обращения: 01.06.2022).

30. Shell plc. : [сайт]. URL: https://www.shell.com (дата обращения: 07.06.2022).