Естественные и медицинские науки

2020 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Формирование географического образа Ка­лининграда и его использование в имиджевой стратегии: по результатам социологического опроса горожан

Страницы / Pages
17-31

Аннотация

Представлены результаты социологического обследования жителей Калининграда, главной целью которого стало выявление особенностей складывающегося у горожан географического образа своего города. По­ставлена задача ответить на вопрос, совпадает ли сформированный об­раз городского геопространства с теми задачами городского развития, ко­торые ставят перед собой градостроители и архитекторы, органы го­родского управления. Основной метод исследования — проведение оп­ро­са жителей города по разработанной авторской методике. Исполь­зо­ва­ние интернет-платформы позволило привлечь внимание горожан в со­циальных сетях к проблемам развития города и получить максималь­но открытые ответы по ряду ключевых проблем в развитии Калинин­гра­да. Результаты опроса свидетельствуют о неполном соответствии об­раза города, сложившегося у населения, направлению его развития, ко­то­рое видят горожане, оценивая результаты застройки и благоустрой­ст­ва отдельных районов. Полученные в результате исследования выводы позволили сделать ряд рекомендаций по продвижению имиджевой стра­тегии Калининграда.

Abstract

The article focuses on the results of a sociological survey of the city resi­dents the main purpose of which is to identify the features of the geographical image of their city. The authors attempt at answering the question whether the comprehensive image of urban geospace coincides with the urban devel­opment tasks stated by the urban planners, city government and architects. The methodology designed by the authors determines the interview as a pri­mary tool for collecting research material. The online platform attracted the citizens’ attention to the issues of urban development and drew the most open answers to a number of key challenges in the development of Kaliningrad. The obtained results indicate that the popular image of the city is not fully con­sistent with its development strategy. The findings brought a number of rec­ommendations to promote the image strategy of Kaliningrad.

Список литературы

1. Байкова Е. В. Формирование искусственной среды города как глобального визуального кода // Вопросы культурологии. 2013. № 12. С. 42—44.

2. Визгалов Д. В. Брендинг города. М., 2011.

3. Визгалов Д. В. Маркетинг города. М., 2008.

4. Гладкевич Г. И. Создание географических образов территории. Лекция, прочитанная на педагогическом марафоне 21 марта 2006 г. в Московском го­родском доме учителя // География. 2006. № 12. С. 7—13.

5. Дягилева Н. С. Теоретические аспекты городской идентичности // Брен­динг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. Екате­ринбург, 2013. С. 54—59.

6. Замятин Д. Н. Культура и пространство // Моделирование географиче­ских образов. М., 2006.

7. Замятин Д. Н. Локальные истории и методика моделирования гумани­тарного географического образа города // Гуманитарная география: научный и культурнопросветительский альманах. Вып. 2. М., 2005. С. 48.

8. Замятин Л. П. Образ города как категория исторических исследований: подходы к изучению // Омский научный вестник. 2012. № 1 (105). С. 27. URL: http: /cyberleninka.ru/article/n/obraz-goroda-kak-kategoriya-istoricheskih-issledo vaniy-podhody-k-izucheniyu (дата обращения: 10.06.2020).

9. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг территорий: привле­чение инвестиций, промышленности и туризма в города, штаты и страны. СПб., 1993.

10. Линч К. Образ города и его элементы / пер. с англ. В. Л. Глазычева ; сост. А. В. Иконников ; под ред. А. В. Иконникова. М., 1982. URL: http://www. glazychev.ru/books/translations/lynch/lynch_image_of_the_city/lynch_image_of_ the_city.htm (дата обращения: 10.06.2020).

11. Логунова Е. Н. Особенности формирования визуального образа крупного города (на примере Красноярска) // Молодежь и наука : сб. матер. VIII Всерос. науч.-техн. конф. студентов. URL: http://elib. krasu.ru/handle/2311/7593 (дата обращения: 08.06.2020).

12. Князева И. В., Бондаренко И. В. Маркетинг территорий : учеб. пособие. Но­восибирск, 2014.

13. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб., 2006.

14. Перцик Е. Н. Территориальное планирование: учебник для академиче­ского бакалавриата. М., 2016.

15. Преображенский В. С. Как же так, коллеги? // География. 1997. № 3.

16. Most Reputable Cities 2018 // City RepTrak. URL: https://www.reputation institute.com/city-reptrak (дата обращения: 26.05.2020).

17. Степанова С. А. Динамика визуального образа города: на примере г. Ха­баровска : автореф. дис. ... канд. архитектуры. М., 2006.