Гуманитарные и общественные науки

2019 Выпуск №3

Динамика мирового рынка золота в контексте импульсных геополитических процессов современности. Часть 1. Введение в проблему

Аннотация

Статья посвящена анализу поведения участников торгов на миро­вом рынке золота под влиянием краткосрочных и среднесрочных геопо­литических возмущений. Определяются направленность, объем, ско­рость и временной диапазон инвестиций в золото в зависимости от ха­рактера геополитических угроз. Выявляются модели принятия триви­альных и нетривиальных решений по инвестированию в драгоценный металл с учетом неэкономических факторов. Цель первой части ста­тьи — раскрыть суть проблемы влияния геополитических процессов на динамику мировой цены золота, оценить степень ее актуальности. Данная цель достигается посредством использования метода наблюде­ния, системного, компаративного и ретроспективного анализа. Опреде­ляется круг профессиональных участников мирового рынка золота, ин­вестиционное поведение которых непосредственно оказывает влияние на переоценку стоимости драгметалла, а также круг участников, дей­ствующих строго в фарватере ведущих мировых игроков и не способ­ных оказывать существенное воздействие на движение цены золота. Об­суждается вопрос о тождественности субъектов мирового рынка золота и субъектов геополитики, рассматриваются различные варианты это­го тождества. Раскрывается сущность поведения профессиональных участников рынка золота как реакция на непрерывные и импульсно-прерывные сдвиги в геополитическом пространстве.

Abstract

The article is devoted to the analysis of the behaviour of bidders in the global gold market affected by short-term and medium-term geopolitical dis­turbances. The direction, volume, speed and time range of investments in gold are determined depending on the nature of geopolitical threats. Based on non-economic factors, the author reveals the main patterns of making trivial and non-trivial decisions on investing in gold. The first part of the article de­scribes the influence of geopolitical processes on the dynamics of the price of gold and the degree of its relevance. To achieve this goal the author employs the observation method and systemic, comparative and retrospective analyses. The global market of gold has its permanent professional participants, the in­vestment behaviour of whom directly affects the revaluation of the precious metal. There is another group of market participants acting strictly in the in­terests of the world leading players. This group does not significantly affect the fluctuation of the price of gold. The article explores the differences and similarities between actors of the gold market and the main players on the po­litical arena. The behaviour of professional participants in the gold market is conditioned by repeated and abrupt changes in the geopolitical space.

Скачать статью

Проект «Большая Евразия» среди факторов развития эксклавной Калининградской области

Аннотация

Цель исследования — оценка предложений по разработке стратегии развития Калининградской области на основе ее активного участия в реализации проекта «Большая Евразия». Методологически ра­бота опи­рается на закономерности усиления регионализации в условиях глобали­зации. Использованы методы экономико-статистического, эко­номико-картографического и графоаналитического анализа, критиче­ский ана­лиз литературных источников.
Показано, что эксклавное географическое положение Калининград­ской области затрудняет обоснование долговременной стратегии ее со­циально-экономического развития. Большинство многочисленных раз­работанных ранее стратегий предполагает экспортную и/или им­портозамещающую ориентацию, использующую выгодное географиче­ское положение региона: приморское и близкое одновременно к экономи­чески развитым зарубежным странам и российским регионам. В связи с ухудшением политических отношений и сокращением социально-экономических связей России со странами Запада возможности реализа­ции подобной стратегии уменьшились. Однако в результате появления про­екта «Большая Евразия» вновь становится актуальным вариант разви­тия Калининградской области, основанный на активном участии в нем региона как одного из звеньев транспортного коридора «Восток — За­пад» и заключающийся в укреплении внешнеэкономических связей с Во­стоком Евразии и восстановлении отношений со странами ЕС.



Abstract

The author evaluates different development strategies for the Kaliningrad region proposed following the region’s active participation in the implementa­tion of the Greater Eurasia project. The analysis of the strategies took into ac­count the current trends of strengthening regionalization in the era of globali­zation. The author employs a wide range of methods — economic-statistical, economic-cartographic and graphoanalytical analysis — and critically reviews a wide body of literature on the problem. It is shown that the exclave position of the Kaliningrad region makes it difficult to justify a long-term strategy of its socio-economic development. Most of the previously developed strategies were based on export and / or import-substitution, proceeding from the advan­tageous geographical position in the coastal zone and the region’s proximity to economically developed countries and Russian regions. Deterioration of polit­ical relations and the weakening of socio-economic ties between Russia and the West diminished chances of implementing this type of strategy. However, the Greater Eurasia project opens up new perspectives for the Kaliningrad region. The new development strategy presupposes the development of the region as a link of the East — West transport corridor. The implementation of this strate­gy can be facilitated by the strengthening of foreign economic ties with the East of Eurasia and the restoration of relations with the EU countries on a new ba­sis.

Скачать статью

Маркетинговый анализ предпочтений покупателей в розничном сегменте фармацевтического бизнеса старопромышленного региона

Аннотация

Возрастание конкуренции в розничном сегменте российского фар­мацевтического рынка, в основной доле являющегося малым бизнесом, ведет к борьбе за каждого покупателя, который увеличивает свои тре­бования к качеству лекарственных препаратов и обслуживанию. В ста­тье определены проблемы и основные факторы для развития розничного сегмента фармацевтического бизнеса старопромышленного региона. Изложена методика оценки потребительских предпочтений. Представ­лены результаты маркетингового анализа предпочтений покупателей в розничном сегменте фармацевтического бизнеса Кемеровской области.

Abstract

Increasing competition in the retail segment of the Russian pharmaceuti­cal market, which is mainly represented by small businesses, leads to the struggle for each customer, who is becoming increasingly demanding when it comes to the quality of medicines and medical services. The article identifies the main problems and factors affecting the development of the retail segment of the pharmaceutical business of the old industrial region. The author offers a methodology of the assessment of consumer preferences and presents the re­sults of marketing analysis of customer preferences in the retail segment of the pharmaceutical business of the Kemerovo region.

Скачать статью