Правовой режим информационных систем в сельском хозяйстве России :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Правовой режим информационных систем в сельском хозяйстве России


Автор Попова О. В.
Страницы 26-35
Статья Загрузить
Ключевые слова информационные системы, информационная инфра­структура, управление, государственные услуги, сельское хозяйство, агропро­мышленный комплекс
Ключевые слова (англ.) information systems, management, public services, agriculture, agro-industrial complex
Аннотация Рассматриваются некоторые проблемы, связанные с созданием и использованием информационных систем, на примере агропромышлен­ного комплекса России. Информационная система сравнивается с ин­формацией и информационной инфраструктурой. Делается вывод об отсутствии единой информационной инфраструктуры в сельском хо­зяйстве. Приведены классификации информационных систем и типы предоставления информации в информационных системах. Государ­ственные и муниципальные информационные системы исследуются с точки зрения их использования для оказания государственных и муни­ципальных услуг, а также в качестве правоприменительной практики в целом. Дается прогноз возможности отнесения информационных си­стем к источникам права.

Аннотация (англ.) In this article, I consider the development and use of information sys­tems in the case of Russia’s agricultural industry. I compare the infor­mation system with information and the information infrastructure and show that agriculture lacks a single information infrastructure. Further, I review existing classifications of information systems and the types of in­formation provisions using such systems. I consider national and municipal information system as a means to provide state and municipal services and as a regulatory practice and examine the possibility of classifying infor­mation systems as a source of law.
Список литературы

1. Амелин Р. В. Правовой режим государственных информационных систем : монография / под ред. С. Е. Чаннова. М., 2016.

2. Амелин Р. В. Целостность как конститутивный признак государственной информационной системы // Современное право. 2015. № 4. С. 36—40.

3. Амелин Р. В., Чаннов С. Е. Автоматизированная информационная система как «источник права» // Информационное право. 2008. № 2. С. 23—27.

4. Брыкин К. И. Блокчейн как средство реализации принципа прозрачности (открытости) в сфере публичных финансов // Финансовое право. 2018. № 4. С. 39—42.

5. Вайпан В. А. Правовое регулирование цифровой экономики // Предпри­нимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2018. № 1. С. 12—17.

6. Грибанов Д. В. Разумность как принцип правового регулирования // Биз­нес, менеджмент и право. 2015. № 1. С. 112—115.

7. Давыдов К. В. Административные регламенты федеральных органов ис­полнительной власти Российской Федерации: вопросы теории : монография / под ред. Ю. Н. Старилова. М., 2010.

8. Защита гражданских прав: избранные аспекты : сб. ст. / отв. ред. М. А. Рожкова. М., 2017.

9. Киселева Н. В. Административно-правовое регулирование качества госу­дарственных услуг // Юрист. 2017. № 20. С. 12—16.

10. Лебедева Е. А. Некоторые проблемы административно-правового регули­рования предоставления государственных услуг // Административное право и процесс. 2017. № 9. С. 40—43.

11. Летягина Е. Н., Бурлакова А. И. Бенчмаркинг государственных и муници­пальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 8. С. 57—60.

12. Мартынов А. В. Система «Открытое правительство» как один из главных механизмов открытого государственного управления в России // Администра­тивное право и процесс. 2014. № 1. С. 13—23.

13. Маслова Н. Р. Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации «Стратегии развития информационного общества в России» на федеральном и региональном уровне // Информационное право. 2009. № 2. С. 15—22.

14. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федера­ции : распоряжение Правительства от 28.07.2017 № 1632-р // Собр. законода­тельства РФ. 07.08.2017. № 32, ст. 5138.

15. Рутко Д. Ф. Бенчмаркинг в развитии рынка информационно-ком­му­никационных технологий Республики Беларусь // Экономический вест­ник университета. Сборник научных трудов ученых и аспирантов. 2016. № 29—1. С. 28—38.

16. Сергеев А. А. Совершенствование порядка предоставления государствен­ных услуг в целях использования их результатов в частных правоотношени­ях // Современное право. 2018. № 4. С. 28—33.

17. О Стратегии развития информационного общества в Российской Феде­рации на 2017—2030 годы : указ Президента от 09.05.2017 № 203 // Собр. зако­нодательства РФ. 15.05.2017. № 20, ст. 2901.

18. О безопасности критической информационной инфраструктуры Рос­сийской Федерации : федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ // Собр. зако­нодательства РФ. 31.07.2017. № 31 (ч. 1), ст. 4736.

19. О развитии сельского хозяйства : федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 01.01.2007. № 1 (ч. 1), ст. 27.

20. Об информации, информационных технологиях и о защите информа­ции : федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. 1), ст. 3448.

21. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 02.08.2010. № 31, ст. 4179.

22. Храмцовская Н. А. Технология блокчейна как инструмент управления документами и электронного документооборота // Делопроизводство. 2018. № 3. С. 40—50.

23. Яценко Т. С. Действия в обход закона: трудности квалификации и пресе­чения мерами гражданского права // Нотариус. 2015. № 8. С. 15—19.

24. О создании систем государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства : постановление Правительства от 07.03.2008 № 57 // Доступ и справ.-правовой системы «Консультант Плюс».




Назад в раздел