Готовность к медиации бакалавров гуманитарных направлений подготовки: структурно-функциональная модель :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Готовность к медиации бакалавров гуманитарных направлений подготовки: структурно-функциональная модель


Автор Чуприс А. С.
Страницы 111-120
Статья Загрузить
Ключевые слова структурно-функциональный подход, готовность к деятельности, медиация
Ключевые слова (англ.) structural-functional approach, readiness for activity, mediation
Аннотация Анализируется проблема определения готовности к медиации как профессиональной деятельности в отечественной и зарубежной науке в контексте масштабного распространения данной социально-гуманитарной практики в мире и России. Показаны разночтения в трактовке готовности к деятельности и требованиях к подготовке медиаторов в России, Великобритании и США. Выдвигаются тезисы о необходимости гуманистического мировоззрения и владения социально-гуманитарными практиками как основы профессиональной позиции медиатора и о преимуществе бакалавров гуманитарных направлений подготовки в формировании готовности к медиации. Предложена модель готовности к медиации как универсальной компетенции, в структуру которой включены эмоционально-оценочный, конативный, когнитивный компоненты и опыт применения медиации.
Аннотация (англ.) The article analyzes the problem of determining readiness for mediation as a professional activity in the works of Russian and international researchers, in view of the growing popularity of this social and humanitarian practice both in Russia and all over the world. The author shows the differences in the interpretation of readiness for activity as well as in the requirements for training mediators in Russia, the United Kingdom and the USA. The researcher states the need for a humanist outlook and the ability to conduct social and humanitarian practices, crucial for the professional position of a mediator. According to the author, bachelors in Humanities have a certain advantage in the development of readiness for mediation. The author works out the model of readiness for mediation as a universal competence. The structure of this competence includes emotional-evaluative, conative, cognitive components and mediation practice.
Список литературы 1. Асмолов А. Г. Медиация и сила слабых связей // Медиация и право. Посредничество и примирение. 2016. № 3. С. 44—48.
2. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / науч. ред. В. И. Байденко. М., 2009.
3. Галажинский Э. В., Клочко В. Е., Краснорядцева О. М., Агеева И. А. Кросскультурное исследование психологической готовности студентов к инновационному поведению // Теоретическая и экспериментальная психология. 2013. Т. 6, № 1. С. 69—78.
4. Деркач А. А. Методологические составляющие состояния психической готовности к деятельности // Акмеология. 2012. № 3 (43). С. 10—19.
5. Костромина С. Н. Структурно-функциональная модель самоорганизации деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12: Психология. Социология. Педагогика. 2010. Вып. 4. С. 153—161.
6. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2008.
7. Профессиональный стандарт. Специалист в области медиации (медиатор) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 дек. 2014 г. № 1041н). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
8. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическое образование и наука. 2006. № 1. С. 32—37.
9. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) : федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
10. Федеральный институт медиации. Материалы о медиации в России и мире. URL: http://fedim.ru (дата обращения: 15.07.2018).
11. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 15.07.2018).
12. Aiken L. Attitudes and Related Psychosocial Constructs: Theories, Assessment, and Research. L., 2002.
13. Allport G. W. Attitudes. Reprinted in: Readings in attitude theory and measurement / ed. by M. Fishbein. N. Y., 1967.
14. EU Mediation Section // Mediate.com (Directive 2008/52/EC). URL: https://www.mediate.com/EU (дата обращения: 12.07.2018).
15. International Mediation Institute : [офиц. сайт]. URL: https://www.imimediation.org (дата обращения: 15.07.2018).
16. Krathwohl D. R., Bloom B. S., Masia B. B. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals. N. Y. ; Boston, 1964.
17. Krathwohl D. R. A Revision of Bloom’s Taxonomy: An Overview // Theory Into Practice. 2002. Vol. 41, № 4. Р. 212—218. URL: https://www.jstor.org/stable/1477405 (дата обращения: 16.07.2018).

Назад в раздел