О некоторых трудностях развития умений иноязычного устноречевого общения учащихся с депривацией зрения :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука есть не что иное, как отображение действительности
Фрэнсис Бэкон

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

О некоторых трудностях развития умений иноязычного устноречевого общения учащихся с депривацией зрения


Автор Насырова А. А.
Страницы 101-107
Статья Загрузить
Ключевые слова учащиеся с депривацией зрения, обучение иностранному языку, трудности обучения иноязычному устноречевому общению
Ключевые слова (англ.) visually impaired students, foreign language teaching, challenges in teaching foreign language speaking
Аннотация Рассматриваются некоторые трудности овладения умениями иноязычного устноречевого общения учащимися с депривацией зрения. Изучаются такие вопросы, как семантизация слова на иностранном языке, формирование представлений и развитие умений межличностной и межкультурной коммуникации. Вместе с тем рассматриваются возможные пути преодоления обозначенных трудностей средствами иностранного языка в рамках лингвистического образования в специальных образовательных учреждений III—IV видов.
Аннотация (англ.) This article focuses on challenges in teaching a foreign language to visually impaired students. The target questions include the acquisition of meaning, concept development, as well as interpersonal and cross-cultural communication. The author proposes optional ways of overcoming these problems during foreign language lessons for visually impaired students in specialized schools of types III—IV.
Список литературы 1. Буданова Л. Б. Построение модели инновационного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья : дис. ... канд. пед. наук. М., 2007.
2. Горская И. А. О проблемах изучения иностранного языка слепыми, глухими и слабовидящими студентами // Художественное образование и наука. 2014. № 1. С. 33—37.
3. Денискина В. З. Специальные образовательные потребности детей с глубоким нарушением зрения // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2013. № 5. С. 45.
4. Данкин Н. С., Шутенко А. И. Модель адаптивной образовательной среды обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2014. № 6(12). С. 27—36.
5. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие. М., 2000. URL: https://studfiles.net/preview/1763353 (дата обращения: 18.03.2018).
6. Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве : закон г. Москвы от 28 апреля 2010 г. № 16 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/37188011763353 (дата обращения: 18.03.2018).
7. Литвак А. Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие. СПб., 1998 // Педагогическая библиотека. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0497/3_0497-1.shtml1763353 (дата обращения: 18.03.2018).
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/513217633... (дата обращения: 18.03.2018).
9. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: https://minobr.gov-murman.ru/files/OVZ/programmy/03_PrAOOP_slepye_03_04_2105.pdf1763353 (дата обращения: 18.03.2018).
10. Тупоногов Б. К. Контроль процессов функционирования специальнх школ II и IV видов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2013. № 6. С. 15—22.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10—11 кл.) // Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0 %BD%D1%82%D1%8B/23651763353 (дата обращения: 18.03.2018).
12. Allman C. B., Lewis S. ECC Essentials: Teaching the Expanded Core Curriculum to Students with Visual Impairments. N. Y., 2014.
13. Lado R. Linguistics across cultures. Applied linguistics for language teachers. Michigan, 1996.
14. Lewis L. S. iOS in the Classroom: A Guide for Teaching Students with Visual Impairments. N. Y., 2016.
15. McKenzie A. R., Lewis S. The Role and Training of Paraprofessionals Who Work with Students Who Are Visually Impaired // Journal of Visual Impairment & Blindness. 2008. Vol. 102, № 8. Р. 459—471.
16. Rizzolatti G., Fogassi L., Gallese V. Mirrors in the Mind // Scientific American. 2006. Vol. 295, iss. 5. Р. 54—61.
17. Waterfield J., West B. Meeting the specific requirements of Blind and Partially Sighted Students studying in Higher Education in the UK University of Plymouth. Plymouth, 2008. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/5a0e/c1c763420983e97.aed67a8613a1dcfbff62f.pdf1763353 (дата обращения: 18.03.2018).
18. Slavin R. E. Educational Psychology. Theory and Practice. N. Y., 2018.

Назад в раздел