Филология, педагогика, психология

2018 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Лингвосемиотика города: кросскультурный фокус территориального брендинга

Страницы / Pages
31-38

Аннотация

В современном глобализованном формате взаимодействия большое значение отводится маркетингу территорий и аспектам регионального брендирования. В данном исследовании предпринимается попытка рассмотреть в кросскультурном фокусе лингвосемиотический потенциал городского пространства, влияющий на формирование бренда города. Автор статьи ставит задачи определить, как формируется бренд российского и немецкого городов за счет трех основных источников брендирования: персоналий, событий и архитектурного наследия. В ходе исследования удалось определить доминирующие факторы брендингового потенциала в немецкой и русской лингвокультурах на материале городских интернет-порталов.

Abstract

Place marketing and regional branding play an important role in contemporary global interactions. This research attempts to study the urban spatial linguosemiotic potential influencing city brands from the crosscultural viewpoint. The author aims to determine ways of how Russian and German city brands are created using three main sources of branding: people, events and architectural heritage. The authors identify dominant factors of the branding potential of German and Russian linguocultures through the content analysis of city web-sites.

Список литературы

1. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь. М., 2002.
2. Егоров А. А. Номен и бренд: псковский блендинг в контексте общих проблем брендинга территорий// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2014. С. 69—71.
3. Кривоносов А. Д. Вербальные компоненты геобренда и вербальные технологии геобрендинга // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : матер. IV Всерос. науч.-практ. конф. 5—6 марта 2018 г. / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб., 2018. С. 143—146.
4. Кривоносов А. Д., Шевченко А. С. Ивент как инструмент регионального имиджмейкинга // Имиджевая политика Российской Федерации: теория и практика регионов : матер. Всерос. науч.-практ. конф. 2—4 июля 2012 г. / отв. ред. А. В. Кузьмин. Улан-Удэ, 2012. С. 106—111.
5. Луговая Е. А., Луговой Д. Б. Позиционирование региона как составная часть брендинга территории // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : матер. II Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А. Д. Кривоносова. 2016. С. 101—103.
6. Махортова Т. Ю. Туристический брендинг: лингвистический и транслатологический аспекты // Homo Loquens (Вопросы лингвистики и транслатологии) : сб. ст. Волгоград, 2017. Вып. 10. С. 27—39.
7. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Лингвистический фокус брендинга территорий // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2018. № 2. С. 42—51.
8. Новикова Э. Ю. Бренд-нейминг в туристическом дискурсе: лингвопрагматика, стратегии перевода // Homo Loquens: Вопросы лингвистики и транслатологии : сб. ст. Волгоград, 2017. Вып. 10. С. 13—27.
9. Официальный портал города Ярославля. URL: https://city-yaroslavl.ru/tourism/info/ (дата обращения: 11.04.2018).
10. Официальный портал Таганрог. URL: https://tagancity.ru/page/turizm-2 (дата обращения: 11.04.2018).
11. Официальный сайт администрации Волгограда. URL: http://www.volgadmin.ru/d/list/news/admvlg (дата обращения: 11.04.2018).
12. Степанов В. Н. Имиджевая деятельность как бизнес-дискурс (на примере имиджа города Ярославля) // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : матер. III Междунар. науч.-практ. конф. М., 2010. С. 260—261.
13. Теннис Ф. Общность и общество. М., 2012.
14. Терских М. В., Струкчинская М. Е. Специальные мероприятия как инструмент формирования имиджа территории (на примере г. Омска) // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. № 2. С. 19—30.
15. Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста : монография. Ярославль, 2012.
16. Ashworth G. J. Marketing of places: What are we doing? // Marketing Urbano International Conference. Torino, 1994. P. 643—649.
17. Ashworth G., Kavaratzis M. Towards effective place brand management: Branding European cities and regions. Edward Elgar Publishing, 2010.
18. Anholt S. Definitions of Place Branding — Working towards a resolution // Place Branding and Public Diplomacy. 2010. Vol. 6, № 1. Р. 1—10.
19. Bad-Lauchstaedt. URL: http://www.bad-lauchstaedt.info/ (дата обращения: 17.04.2018).
20. Dresden. URL: https://www.dresden.de/index_de.php (дата обращения: 17.04.2018).
21. E-Kazan. Казанский портал. URL: http://e-kazan.ru/news/show/36505 (дата обращения: 17.04.2018).
22. Fausstadt Staufen. URL: http://www.fauststadt-staufen.de/burg-und-kirchenin-staufen.html (дата обращения: 17.04.2018).
23. Hamburg. URL: http://www.hamburg.de/locations-hamburg/ (дата обращения: 17.04.2018).
24. Knittlingen. URL: http://www.knittlingen.de/index. php?id=8 (дата обращения: 17.04.2018).
25. Mozartstadt. URL: http://www.mozartstadt.de/ (дата обращения: 17.04.2018).
26. Muenchen. URL: http://www.muenchen.de/ (дата обращения: 17.04.2018).
27. Stuttgart. URL: http://www.stuttgart.de/item/show/625209 (дата обращения: 17.04.2018).
28. Mityagina V. A., Novikova E. Yu., Makhortova T. Yu., Volkova I. D. Texts of tourism branding as object of translation // Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR). Vol. 97: Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference "Current issues of linguistics and didactics: The interdisciplinary approach in humanities" (CILDIAH 2017). Volgograd, 2017. Р. 320—325.