Перспективы использования больших данных в современном образовании :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Перспективы использования больших данных в современном образовании


Автор Кондратенко Б. А., Кондратенко А. Б.
Страницы 117-126
Статья Загрузить
Ключевые слова современное образование, влияние на образование, большие данные, последствия массового анализа данных, перспективы
Ключевые слова (англ.) modern education, impact on education, big data, mass data analysis effects, perspectives
Аннотация Раскрываются возможности и перспективы использования анализа больших данных в образовании в условиях быстрого развития технологий. Анализируются пути модернизации образования, которые станут возможными благодаря массовому внедрению технологий анализа данных и свободному обращению неструктурированных данных. Предлагаются приемы и инструменты, которые в будущем могут помочь разрешить существующие на сегодняшний день в системе образования трудности, и рассматриваются некоторые внушающие опасения негативные последствия массового внедрения больших данных в цифровом обществе.
Аннотация (англ.) The paper describes possibilities and prospects of big data analysis in education given a rapid development of technology. The author explores new approaches to the modernization of the system of education, which are based on big data technologies, including unstructured data. The article offers techniques and tools that could help to solve the existing problems in education and describes some negative consequences of the massive use of big data in modern digital society.
Список литературы 1. 152,000 Smart Devices Every Minute In 2025: IDC Outlines The Future of Smart Things // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/michaelkanellos/2016/03/03/152000-smart-devices-every-minute-in-2025-id... (дата обращения: 07.11.2017).
2. Sagiroglu S., Sinanc D. Big data: A review // International Conference on Collaboration Technologies and Systems (CTS 2013). San Diego, 2013. P. 42—47.
3. Big Data // Tech Pro Research. URL: http://www.techproresearch.com/topic/big-data (дата обращения: 07.11.2017).
4. Bollier D., Firestone C. M. The promise and peril of big data // Communications and Society Program. Washington, 2010.
5. Cringely R. X. Thinking about Big Data. URL: http://www.cringely.com/2016/07/05/thinking-big-data-part-one (дата обращения: 07.11.2017).
6. Fayyad U., Piatetsky-Shapiro G., Smyth P. The KDD process for extracting useful knowledge from volumes of data // Commun. ACM. 1996. Vol. 39, № 11. P. 27—34.
7. Hard Drive Cost Per Gigabyte // BackBlaze. URL: https://www.backblaze.com/blog/hard-drive-cost-per-gigabyte (дата обращения: 07.11.2017).
8. Manyika J., Chui M., Farrell D. et al. Open data: Unlocking innovation and performance with liquid information. McKinsey Global Institute, 2013. URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/digital-mckinsey/our-insights/open-dataunlocking-innovat... (дата обращения: 07.11.2017).
9. O’Neil C. Weapons of Math Destruction: How Big Data Increases Inequality and Threatens Democracy. N. Y., 2017.
10. Podesta J., Pritzker P., Moniz E. et al. Big data: seizing opportunities, preserving values / Executive Office of the President of United Sates of America, May 2014. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/big_data_privacy_report_may_1_2014.pdf (дата обращения: 07.11.2017).
11. Rands K. How big data is disrupting education. URL: https://www.cio.com/article/3200685/big-data/how-big-data-is-disrupting-education.html (дата обращения: 07.11.2017).
12. Siemens G., Gasevic D. Guest Editorial-Learning and Knowledge Analytics // Educ. Technol. Soc. 2012. Vol. 15, № 3. P. 1—2.
13. Siemens G., Long P. Penetrating the fog: Analytics in learning and education // Educ. Rev. 2011. Vol. 46, № 5. P. 30— 32.
14. Skillsoft’s Big Data Initiative Delivers Improved Learning Engagement and Outcomes // Skillsoft — eLearning: Online training. URL: http://www.skillsoft.com/about/press_room/press_releases/november_18_14_ibm. asp (дата обращения: 07.11.2017).
15. West D. M. Big Data for Education: Data Mining, Data Analytics, and Web Dashboards / Brookings Institution. Reuters, 2012.
16. World Internet Users Statistics and 2017 World Population Stats // Internet world stats. URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 07.11.2017).
17. Yan J. Big Data, Bigger Opportunities. Conference on Data Engineering Work (ICDEW). 2013.
18. Кондратенко А. Б., Кондратенко Б. А. Обоснования персонализации обучения студентов в информационном обществе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2016. № 3. С. 83—89.
19. Кондратенко Б. А., Кондратенко А. Б. Социально-экономическое развитие регионов России: Реалии современности, тенденции, перспективы (посвящается 70-летию колледжа западного филиала РАНХиГС) // Возможности и перспективы учета персональных задатков и способностей обучающихся в педагогике XXI века. Калининград, 2016. С. 207—209.
20. Симаева И. Н., Клемешев А. П. К вопросу о моделях современной научно-образовательной политики в странах Балтийского региона // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2014. № 11. С. 7—13.
21. Системы образования зарубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики : монография / под ред. И. Н. Симаевой. Калининград, 2013.


Назад в раздел