Аксиологическое содержание «переиначивающего модуса» персонажных вставных текстов в романе «Морфо Евгения» А. С. Байетт :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Аксиологическое содержание «переиначивающего модуса» персонажных вставных текстов в романе «Морфо Евгения» А. С. Байетт


Автор Владимирова Н. Г.
Страницы 65-71
Статья Загрузить
Ключевые слова аналитический, художественный модус, вставные тексты, аксиология, аксиологическая неопределенность /неявленность
Ключевые слова (англ.) analytical, artistic modus, inserted text, axiology, axiological uncertainty/ lack.
Аннотация На примере малоизученного романа английской писательницы А. С. Байетт показана cмена аксиологической парадигмы в литературе ХХ—XXI вв. Отход от классической характерологии в создании художественного образа и акцентуация его эстетической значимости проявляются в отказе от однозначности нравственно-этической оценки и в подчеркнутой характерологичности художественного образа. Сказочная притча «Внешний вид обманчив» лейтмотивно объединяет ансамбль вставных конструкций, изменяя аксиологическую призму персонажно-образной системы, сюжетики и содержания романа, создавая широкий спектр вариативности аксиологических смыслов, подвижную и изменчивую аксиологическую поэтику романа.
Аннотация (англ.) The author shows a change of the axiological paradigm in the literature of the 20th—21st centuries using examples from the novel Angels & Insects by the contemporary British writer A. S. Byatt. Retreat from the traditional characterization in the creation of an artistic image and the aesthetic accentuation of its importance are manifested in the rejection of the unambiguous assessment of moral and ethical evaluation and emphatic characterological art image. The tale “Things Are Not What They Seem” brings together an ensemble of inserted structures, changing the prism of the axiological system, the plot and the meaning of the novel. It creates a wide variability of axiological senses, and the changable axiological poetics of the novel.
Список литературы 1. Байет А. С. Ангелы и насекомые. М., 2000.
2. Бейтс Г. У. Натуралист на Амазонке. М., 1958.
3. Виноградова Ю. Между небом и землей // Иностранная литература. 2001. № 5. С. 272—274.
4. Дарвин Ч. Соч. : в 9 т. Т. 3 : Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь. М., 1939.
5. Исаев С. Г., Владимирова Н. Г. Актуальная поэтика. Великий Новгород, 2017.
6. Уайльд О. Собр. соч. : в 3 т. М., 2003. Т. 3.
7. Уоллес А. Р. Естественный отбор. СПб., 1878.
8. Byatt A. S. On Histories and Stories. L., 2000.
9. Hacking I. Representation and Intervening. Introductory topics in the philosophy of natural science. Cambridge, 1983.
10. Hacking I. The Taming of Chance. Cambridge, 1990.
11. Хакинг Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук. М., 1998.
12. Ленс Дж. Сто художников ХХ века // Художник Илья Клейнер : [сайт]. URL: https://www.ikleiner.ru/lib/xxcentury (дата обращения: 15.09.2017).

Назад в раздел