Филология, педагогика, психология

2017 Выпуск №4

От финансовой грамотности к финансовой культуре

Аннотация

Подчеркивается актуальность работы по формированию массовой финансовой культуры в обществе. Проанализированы результаты социологических исследований, подтверждающие невысокий уровень финансовой грамотности и компетентности населения России. Представлено обоснование необходимости формирования массовой финансовой культуры как фактора долгосрочного развития и социально-экономического роста страны. Предложены основные направления научных исследований и практической работы в целях формирования финансовой культуры.

Abstract

This article stresses the need to develop a financial culture across the society. The authors analyse the results of surveys demonstrating a low level of financial literacy and competency in Russia’s population. It is necessary to create a financial culture, which is an important factor in the national longterm development and socioeconomic growth. The authors identify the areas of research and practice that can contribute to the development of a financial culture.

Скачать статью

Педагогический аспект нерационального кредитного пове- дения

Аннотация

Нерациональное кредитное поведение рассматривается как пробел в формировании общекультурных компетенций, установленных требованиями ФГОС к профессиональному образованию неэкономических направлений. Предложена структура готовности к рациональному кредитному поведению в составе когнитивного, социально-аффективного, побудительного компонентов и практического кредитного опыта. Приведены результаты эмпирического исследования распространенных типов нерационального кредитного поведения и их предикторов у различных субъектов кредитования. Выявлены общие тенденции в нерациональном кредитном поведении граждан и муниципальных образований в некоторых регионах РФ.

Abstract

Irrational borrower behaviour is considered as failure to develop competencies set out in the federal requirements for non-economic professional education. The authors describe the structure of preparedness for rational borrower behaviour as part of the cognitive, socio-affective, and hortatory components and of the practical borrowing experience. The article presents the results of an empirical study into the common types of irrational borrower behaviour and their predictors in different lending entities. Common trends in the irrational borrower behaviour of citizens and municipalities in some Russian regions are identified.

Скачать статью

Особенности профессионального обучения (профессиональной подготовки) сотрудника полиции в современных условиях

Аннотация

Представлен анализ потребности государства в качественном и эффективном профессиональном обучении (профессиональной подготовке) сотрудника полиции. Данный анализ осуществлен на основе системного подхода к оценке процесса обучения как педагогического процесса, ориентированного на конечный результат — формирование сотрудника полиции как личности, подготовленной, способной и имеющей возможности выполнять профессиональные задачи, с учетом реализации системы «тройственного союза».

Abstract

This article analyses the public need for high-quality and effective professional training of police officers. The authors suggest the use of a systemic approach, which interprets training as a pedagogical processes aimed to contribute to the development of a police officer as a person and as a competent professional within the customer/client/student system.

Скачать статью

Особенности социальных представлений студенческой молодежи России и Польши об искусственном прерывании беременности

Аннотация

Излагаются результаты кросскультурного исследования, посвященного изучению особенностей социальных представлений об искусственном прерывании беременности у девушек и юношей — студентов польского и российского вузов. Выборка составила 100 респондентов, распределенных по четырем группам. Теоретической основой исследования является структурный подход в теории социальных представлений. Анализ структуры социальных представлений осуществлен посредством прототипического анализа П. Вержеса. Анализируются основные различия в структуре социальных представлений девушек и юношей — граждан Польши и России об искусственном прерывании беременности. Обсуждается отношение студентов к запрету абортов.

Abstract

This article presents the results of a cross-cultural study into the social representations of Russian and Polish university students as regards induced termination of pregnancy. The sample included 100 respondents divided into four groups. The study relies on the structural approach to the theory of social representations. The structure of social representations is examined using Vergès’s prototypical analysis. The authors consider the key differences in the structure of social representations of male and female Polish and Russian students as regards induced termination of pregnancy. The study investigates students’ attitudes to the ban on abortion.

Скачать статью

Динамика развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста: общее и особенное

Аннотация

Обобщены исследования отечественными и зарубежными авторами категории «творческое мышление». Приводятся результаты эмпирического исследования динамики развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Выделены общие характеристики и специфика развития творческого мышления детей 5 и 6 лет, представлена специфика развития творческого мышления у девочек и мальчиков указанных возрастов. Показаны возможности специальной программы по развитию творческого мышления старших дошкольников.

Abstract

This article summarises the findings of Russian and international authors on creative thinking. The authors present the results of an empirical study into the development of creative thinking in older preschool children. The article examines the common features in the development of creative thinking in five- and six-year-old children. The differences in the creative thinking development in girls and boys are identified. The authors outline the possibilities for creating a special programme for developing creative thinking in older preschool children.

Скачать статью