Университетская лекция как целостность :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Университетская лекция как целостность


Автор Перевозный А. В.
Страницы 89-96
Статья Загрузить
Ключевые слова высшее образование, университет, лекция, целостность, компоненты целостности, активизация познавательной деятельности студентов
Ключевые слова (англ.) higher education, university, lecture, integrity, components of integrity, students' cognitive activity intensification
Аннотация Характеризуется роль лекции как важной формы обучения, раскрываются ее возможности для повышения познавательной активности студентов. Особое внимание уделено вопросно-ответной технологии, благодаря которой удается установить обратную связь между преподавателем и аудиторией. На основе анализа литературы сделан вывод о том, что результативность лекции повышается, если она строится по принципу целостности, когда ее содержание, методы, структура и т. д.  приводятся в соответствие с целью и задачами.
Аннотация (англ.) The article characterizes the function of a lecture as an important form of current university education, reveals its capacities to intensify students' cognitive activity. A certain focus is made on interactive technologies which promotes the response relations with the audience. The author concludes that the efficiency of the lecture will increase if it is built on the principle of integrity, when the content, methods, structure, ways of interaction are led to accordance with the purpose and objectives.
Список литературы 1. Атабекова А. А., Белоусов А. А., Горбатенко Р. Г. Аудиторная лекция: инновационный потенциал для университета XXI века // Высшее образование сегодня. 2014. № 8. С. 74—78.
2. Белоусова А. К. Диалогические методы обучения как основа формирования инновационного потенциала // Психология обучения. 2012. № 9. С. 5—11.
3. Браженец К. С. Проблемная лекция как форма организации содержания проблемного обучения // Среднее профессиональное образование. 2012. № 3. С. 18—20.
4. Гулакова М. В., Харченко Г. И. Совершенствование форм обучения в профессиональной подготовке студентов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 24—2. С. 64—69.
5. Загвязинский В. И. Вузовская лекция в структуре современного учебного процесса // Образование и наука. 2014. № 2. С. 34—46.
6. Красинская Л. Ф. Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 98—103.
7. Леонтьев А. А. Лекция как общение. М., 1974.
8. Мандель Б. Р. Лекция: психология, магия, наука, искусство // Alma Mater. 2015. № 1. C. 52—57.
9. Ощепкова О. В. Лекция как активная форма вузовского обучения // Самарский научный вестник. 2013. № 4(5). С. 123—124.
10. Питанова М. Е. Взгляд психолога на лекцию в высшей школе // Инновации в образовании. 2014. № 4. С. 136—144.
11. Пухальская В. Г., Кулинкович А. Ю. Работа над лекцией после лекции // Педагогика. 2014. № 6. C. 49—53.
12. Роботова А. С. Университетская лекция: прошлое, настоящее, будущее // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 127—133.
13. Рожков К. Л. Интерактивная лекция в обучении маркетологов // Alma Mater. 2014. № 11. C. 59—62.
14. Спеваков В. Н. Основы психологии лекции. М., 2014. 
15. Спектор М. Д. Драматургия лекции // Высшее образование сегодня. 2012. № 1. С. 38—40.
16. Эрштейн Л. Б. Активная лекция как способ повышения качества образования в вузе и аспирантуре // Alma Mater. 2013. № 10. C. 114—116.

Назад в раздел