Специфика образа «польского Гамлета» в романах С. Жеромского «Бездомные» и Я. Ивашкевича «Красные щиты» :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Специфика образа «польского Гамлета» в романах С. Жеромского «Бездомные» и Я. Ивашкевича «Красные щиты»


Автор Мальцев Л. А., Смирнова Д. Б.
Страницы 53-59
Статья Загрузить
Ключевые слова «вечный образ», Гамлет, польская литература, Жеромский, Ивашкевич
Ключевые слова (англ.) “eternal image”, Hamlet, Polish literature, Zheromsky, Ivashkevich.
Аннотация Раскрывается эволюция образа «польского Гамлета» в прозе первой половины ХХ в. Утверждается, что структура данного образа в романах С. Жеромского «Бездомные» и Я. Ивашкевича «Красные щиты» определяется взаимодействием характерологических доминант Гамлета как агентивно-аскетической личности и рефлектирующего «я». Анализ позволяет сделать вывод о том, что Жеромский в рамках поэтики реалистического романа последовательно воплощает гамлетовскую психологическую модель личности. Ивашкевич, наоборот, создает мистификационный эффект «игры в Гамлета», в то время как его герой относится к психологическому типу, отличному от героя Шекспира.
Аннотация (англ.) The authors study the evolution of “Polish Hamlet” image in prosaic works of the first half of the XXth century. They emphasize that the structure of this image in “Homeless” by S.Zheromsky and “Red Shields” by Ya. Ivashkevich is identified through the system of Hamlet’s character dominants as agent- ascetic personality and reflecting “ego”. The analysis concludes that Zheromsky within the frames of realistic novel successively implements the Hamlet’s psychological personality model while Ivashkevich a mystical effect of “Hamlet play” and his protagonist if a psychological type different from a Shakespeare’s one.
Список литературы 1. Брандес Г. Гений Шекспира. Король трагедии. М., 2014.
2. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1987.
3. Гайдин Б. Н. Вечные образы как константы культуры (интерпретация «гамлетовского вопроса») // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 2. С. 241—245.
4. Гёте И. В. Годы учения Вильгельма Мейстера. Пермь, 1959.
5. Жеромский С. Избранные сочинения : в 4 т. М., 1958. Т. 2.
6. Ивашкевич Я. Красные щиты. Мать Иоанна от Ангелов. М., 1988.
7. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Вечные образы // Мир Шекспира. Электронная энциклопедия : [сайт]. URL:http://world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3679.html (дата обращения: 17.02.2017).
8. Cоллертинский И. И. «Гамлет» Шекспира и европейский гамлетизм // Памяти И. И. Соллертинского. Воспоминания, материалы, исследования. М., 1974. С. 223—244.
9. Тургенев И. С. Собр. соч. : в. 12 т. М., 1956. Т. 11.
10. Шекспир У. Полн. собр. соч. : в 8 т. М., 1960. Т. 6.
11. Czuchnowa E. Żeromski w szkole Turgieniewa // Zeszyty naukowe Wyższej Szkoły Pedagogicznej w Katowicach. 1967. № 34. S. 51—75.
12. Janaszek-Ivaničková H. Żeromski w świetle idei Sorela // Pamiętnik literacki. 1965. № 56/1. S. 123—162.
13. Trznadel J. Polski Hamlet. Kłopoty z działaniem. Warszawa, 1989.
14. Żeromski S. Dzienniki. Wrocław ; Warszawa ; Kraków ; Gdańsk, 1980.

Назад в раздел