Филология, педагогика, психология

2017 Выпуск №2

Назад к списку Скачать статью

Особенности мотивации занятий спортом занимающихся в группах начальной подготовки в условиях ДЮСШ

Страницы / Pages
88-93

Аннотация

Исследуются особенности мотивов спортивной деятельности у подростков, занимающихся в группах начальной подготовки. Установлено, что преобладающими мотивами к занятиям спортом являются те, которые связаны с положительными эмоциями, получением удовольствия от деятельности. Выявлено недостаточно выраженное стремление к достижению максимального результата соревновательной деятельности при высокой общей оценке ее привлекательности.

Abstract

The article explores motivation for sports activity in teenagers during initial sports training. It is shown that positive emotions, deriving pleasure from sports is the prevailing motivation. The authors conclude that there is an insufficient degree of sports ambitions, striving for a better result in sports, and lack of competitiveness. However, in general sports remains an attractive activity.

Список литературы

1. Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации // Омский научный вестник. 2014. № 1 (125). С. 158—160. URL: http://www.cyberleninka/article/n/formirovanie-sportivnoy-motivatsii (дата обращения: 27.01.2017).
2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2011.
3. Коробейникова Ю. В. Проблема формирования мотивов к занятиям спортом у детей подросткового возраста // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. Вып. 11. С. 150—156.
4. Муравьева М. Я. Формирование мотивации к занятию спортом как научно-педагогическая проблема // Европейские научные исследования : сб. ст. Международной научно-практической конференции / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. Пенза, 2016. С. 144—148.
5. Мясищев В. Н. Психология отношений. Воронеж, 1995.
6. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности. М., 1984.
7. Польшина Г. И. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2007. № 3. С. 294—299.