Выявление особенностей динамики цен на основные товары потребительской корзины (на примере Калининградской области) :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Выявление особенностей динамики цен на основные товары потребительской корзины (на примере Калининградской области)


Автор Щепкова И. В., Скопич Д. Л.
Страницы 76-86
Статья Загрузить
Ключевые слова динамика цен, продовольственные товары, уровень колеблемости, Калининградская область, автокорреляция уровней ряда
Ключевые слова (англ.) price dynamics, staple food, variation, trend, growth rate, time series autocorrelation
Аннотация Представлены результаты исследования динамики цен на основные продовольственные товары, которые входят в минимальный условный набор. Для анализа использован индикативный метод, основанный на исследовании вариации цепных темпов роста цен. Также был использован метод исследования тенденции и колеблемости рядов динамики. Проведенные расчеты позволили выявить особенности в изменениях цен на основные продовольственные товары в Калининградской области за последние десять лет.
Аннотация (англ.) This article presents the results of a study into changes in prices for goods constituting the minimum consumer basket. The analysis uses the indicative method based on studying variations in the chain growth rate of prices, trends method, and time series variation. The calculations made it possible to describe changes in prices for staple food in the Kaliningrad region over the past ten years.
Список литературы 1. Борисова А. А., Ермолаев М. Б. Проявление закона Филлипса на уровне региона // Экономика и предпринимательство. 2013. № 11. С. 32—37.
2. Борисова А. А., Ермолаев М. Б. Эконометрический анализ динамики цен в регионах ЦФО в первое десятилетие XXI века // Известия высших учебных заведений. Сер.: Экономика, финансы и управление производством. 2013. № 1. С. 103—106.
3. Васильева Н. Э., Козлова А. И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 2012.
4. Васильева Э. К., Лялин В. С. Статистика : учеб. пособие. М., 2012.
5. Васюхин О. В. Основы ценообразования. СПб., 2014.
6. Вечканов Г. С. Микроэкономика. СПб., 2016.
7. Воронова Н. С. Социально-экономические проблемы региона в переходный период : матер. междунар. науч.-практ. конф., посвященной 25-летию Тюменского государственного университета. 14—15 мая 2013 г. Тюмень, 2013. С. 54—57.
8. Вуколов Э. А. Основы статистического анализа : практикум по статист. методам и исслед. операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. М., 2012.
9. Есипова В. Е. Цены и ценообразование. СПб., 2014.
10. Ефимова Е. Г. Экономическая теория. М., 2014.
11. Загородников C. В. Цены и ценообразование. М., 2008.
12. Залозная Д. В. Экономика отрасли (транспорта). М., 2015.
13. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в ее субъектах, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. № 192.
14. Официальный сайт Минэкономразвития России. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depsectoreconom/20150213/ (дата обращения: 31.05.2016).
15. Прогнозирование цикличного общественно-экономического развития внешней и внутренней среды организации : монография / Ю. А. Адерихо, А. Ф. Крюков, А. Г. Шеломенцов [и др.]. Красноярск, 2013.
16. Синельщикова Н. В., Громова Е. И., Кери И. Т. Тенденции в формировании и реализации ценовой политики компаний // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 24. С. 12—16.
17. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://gks.ru/(дата обращения: 31.05.2016).
18. Шевчук Д. А. Ценообразование. М., 2014.
19. Шеховцева Л. С. Основы рыночного ценообразования. Калининград, 2013.
20. Щепкова И. В., Цеслик К. Н. Роль ценовой политики в управлении продажами на предприятии // Вопросы экономики и управления. 2016. № 3.1. С. 138—143.
21. Якорева А. C. Ценообразование. М., 2013.


Назад в раздел