«Модель психического» в объяснении речемыслительных дисфункций у аутичных детей и ее экспериментальная проверка :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука есть не что иное, как отображение действительности
Фрэнсис Бэкон

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

«Модель психического» в объяснении речемыслительных дисфункций у аутичных детей и ее экспериментальная проверка


Автор Павлов А. В.
Страницы 74-78
Статья Загрузить
Ключевые слова «модель психического», аутизм, расстройства аутистического спектра, речь
Ключевые слова (англ.) ‘theory of mind’, autism, autism spectrum disorders, speech
Аннотация Рассматриваются основные положения «модели психического» как одной из когнитивных теорий в объяснении речемыслительных дисфункций у детей с расстройством аутистического спектра. Освещаются отдельные результаты проверки данной теории в ходе психолингвистического эксперимента, в котором приняли участие 16 учащихся специализированных школ. Делается вывод, что в отношении аутичных детей более корректно говорить о дефиците, а не полном отсутствии «модели психического».
Аннотация (англ.) This article considers the main principles of ‘theory of mind’ as a cognitive theory explaining verbal and cognitive dysfunctions in children with autism spectrum disorder. The article presents some results of testing this theory through a psycholinguistic experiment that involved 16 students from special schools. It is concluded that, in the case of autistic children, it is more correct to speak of a deficiency, rather than a complete absence of a ‘theory of mind’.
Список литературы 1. Сергиенко Е. А., Лебедева Е. И., Прусакова О. А. Модель психического как основа становления понимания себя и другого в онтогенезе человека. М., 2009.
2. Baron-Cohen S., Leslie A., Frith U. Does the autistic child have a 'theory of mind'? // Cognition. 1985. № 21. P. 37—46.
3. Baron-Cohen S. Mindblindness: An essay on autism and theory of mind. Cambridge, MA, 1995.
4. Baron-Cohen S. Theory of Mind in Normal Development and Autism // Prisme. 2001. № 34. P. 174—183.
5. Chafe W. The pear stories: Cognitive, cultural, and linguistic aspects of narrative production. Norwood, NJ, 1980.
6. Frith U. Autism: Explaining the Enigma. Oxford, 1989.
7. Nichols S., Stich S. Mindreading Oxford, 2003.
8. Pennington B., Ozonoff S. Executive functions and developmental psychopathology // Journal of Child Psychology & Psychiatry. 1996. Vol. 37, is. 1. P. 51—87.
9. Premack D, Woodruff G. Does the chimpanzee have a theory of mind? // Behavioral and Brain Sciences. 1978. Vol. 1(4). P. 515—526.

Назад в раздел