Филология, педагогика, психология

2017 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

Критическое мышление и современное гуманитарное образование

Страницы / Pages
62-68

Аннотация

Исследуется проблема трансляции критического мышления посредством гуманитарного образования в условиях современности. Определяются основные характеристики критического мышления, а также подчеркивается ценность данного типа мышления. Гуманитарное (прежде всего, философское) образование рассматривается как средство формирования элементов критического мышления.

Abstract

This article addresses the transmission of critical thinking in modern conditions via the humanities. The author identifies the basic features of critical thinking and stresses its significance. The humanities — foremost, philosophy — are considered as a means to create elements of critical thinking.

Список литературы

1. Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
2. Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / под ред. В. Н. Брюшинкина, В. И. Маркина. Калининград, 2003. С. 29—34.
3. Грифцова И. Н., Сорина Г. В. Идеи критического мышления сквозь призму историко-философской мысли // Демократия в России и Европе: философское измерение : матер. Междунар. конф. «Философские проблемы демократического общества». Калининград, 2003. С. 65—80.
4. Миронов В. В. Глобализация и трансформация образования в России // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений (Методические записки, вып. 5). М. ; СПб., 2009. С. 18—40.
5. Никитин В. Е. Кризис образования и философия // Там же. С. 41—50.
6. Нуссбаум М. Не ради прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки. М., 2014.
7. Рассел Б. «Бесполезное» знание. URL: http://www.razlib.ru/filosofija/bespoleznoe_znanie/p1.php (дата обращения: 20.10.2016).
8. Солонин Ю. Н. Национальные черты российской высшей школы и место в ней философии // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений (Методические записки, вып. 5). М. ; СПб., 2010. С. 98—105.
9. Collini S. Impact on humanities: Researchers must take a stand now or be judged and rewarded as salesmen // Times Literary Supplement. 2009. P. 1—8. URL:http://firgoa.usc.es/drupal/node/44651 (дата обращения: 10.11.2016).
10. Daniel M-F., Auriac E. Philosophy, Critical Thinking and Philosophy for Children // Educational Philosophy and Theory. 2011. Vol. 43, № 5. P. 415—435.
11. Lipman M. Thinking in Education. 2nd Ed. Cambridge University Press, 2003.
12. Paul R. W. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World. Rohnert Park, CA, 1990.
13. Siegel H. Educating Reason: Rationality, Critical Thinking, and Education. Routledge, 1988.