Критическое мышление и современное гуманитарное образование :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Критическое мышление и современное гуманитарное образование


Автор Горьков И. А.
Страницы 62-68
Статья Загрузить
Ключевые слова критическое мышление, гуманитарное образование, мировоззрение, философское образование
Ключевые слова (англ.) critical thinking, humanities, worldview, philosophical education
Аннотация Исследуется проблема трансляции критического мышления посредством гуманитарного образования в условиях современности. Определяются основные характеристики критического мышления, а также подчеркивается ценность данного типа мышления. Гуманитарное (прежде всего, философское) образование рассматривается как средство формирования элементов критического мышления.
Аннотация (англ.) This article addresses the transmission of critical thinking in modern conditions via the humanities. The author identifies the basic features of critical thinking and stresses its significance. The humanities — foremost, philosophy — are considered as a means to create elements of critical thinking.
Список литературы 1. Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
2. Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / под ред. В. Н. Брюшинкина, В. И. Маркина. Калининград, 2003. С. 29—34.
3. Грифцова И. Н., Сорина Г. В. Идеи критического мышления сквозь призму историко-философской мысли // Демократия в России и Европе: философское измерение : матер. Междунар. конф. «Философские проблемы демократического общества». Калининград, 2003. С. 65—80.
4. Миронов В. В. Глобализация и трансформация образования в России // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений (Методические записки, вып. 5). М. ; СПб., 2009. С. 18—40.
5. Никитин В. Е. Кризис образования и философия // Там же. С. 41—50.
6. Нуссбаум М. Не ради прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки. М., 2014.
7. Рассел Б. «Бесполезное» знание. URL: http://www.razlib.ru/filosofija/bespoleznoe_znanie/p1.php (дата обращения: 20.10.2016).
8. Солонин Ю. Н. Национальные черты российской высшей школы и место в ней философии // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений (Методические записки, вып. 5). М. ; СПб., 2010. С. 98—105.
9. Collini S. Impact on humanities: Researchers must take a stand now or be judged and rewarded as salesmen // Times Literary Supplement. 2009. P. 1—8. URL:http://firgoa.usc.es/drupal/node/44651 (дата обращения: 10.11.2016).
10. Daniel M-F., Auriac E. Philosophy, Critical Thinking and Philosophy for Children // Educational Philosophy and Theory. 2011. Vol. 43, № 5. P. 415—435.
11. Lipman M. Thinking in Education. 2nd Ed. Cambridge University Press, 2003.
12. Paul R. W. Critical Thinking: What Every Person Needs to Survive in a Rapidly Changing World. Rohnert Park, CA, 1990.
13. Siegel H. Educating Reason: Rationality, Critical Thinking, and Education. Routledge, 1988.

Назад в раздел