Средства выражения речевого акта призыва в дискурсе социальной рекламы (на материале русского, немецкого и английского языков) :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Средства выражения речевого акта призыва в дискурсе социальной рекламы (на материале русского, немецкого и английского языков)


Автор Собко Т. Ю.
Страницы 19-24
Статья Загрузить
Ключевые слова социальная реклама, дискурс, призыв, побуждение, повелительное наклонение
Ключевые слова (англ.) public service announcement, discourse, incentive, appeal, imperative
Аннотация Рассматриваются способы выражения призыва на примере текстов социальной рекламы на русском, немецком и английском языках. Уделяется внимание характерным чертам призыва как директивного речевого акта. Сопоставительный аспект исследования помогает выявить как общие закономерности, так и особенности употребления средств выражения призыва в дискурсе социальной рекламы на русском, немецком и английском языках.
Аннотация (англ.) This article considers the means to express appeal in public service announcements in the Russian, German, and English languages. Attention is paid to the characteristic features of appeal as a directive speech act. The comparative aspect of research makes it possible to identify both similarities and differences in using means of appeal in public service announcement discourse in Russian, German, and English.
Список литературы 1. Изотов А. И. Функционально-семантическая категория императивности в современном чешском языке как прагмалингвистический феномен : дис. ... д-ра филол. наук. М., 2007.
2. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д, 2010.
3. Палеха Е. С. Эволюция директивного дискурса: способы формирования агрессивной модальности // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. 2012. № 5. С. 179—188.
4. Степанов Е. В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. М., 2006.
5. Стернин И. А. Основы речевого воздействия. Воронеж, 2012.

Назад в раздел