Психологические смыслы ритуалов безопасности в образовательном пространстве вуза :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Психологические смыслы ритуалов безопасности в образовательном пространстве вуза


Автор Тылец В. Г., Краснянская Т. М.
Страницы 103-109
Статья Загрузить
Ключевые слова безопасность, ритуалы безопасности, принцип безопасности, ценности безопасности, психологические смыслы, образовательное пространство, субъект образования, самообеспечение безопасности
Ключевые слова (англ.) safety, security rituals, the principle of security, safety values, psychological meanings, educational space, the subject of education, security selfproviding
Аннотация Осуществлен анализ смыслов ритуалов безопасности, свойственных субъектам образовательного пространства. Представляя собой специально организованные формы поведения, ритуалы безопасности ориентированы на обеспечение подконтрольности субъектам факторов, значимых для сохранения их целостности, защищенности и способности к развитию в направлении жизненной цели. Основными смыслами ритуалов безопасности для субъектов образовательного пространства названы обеспечение стабильности деятельности, нейтрализация неблагоприятных для ее выполнения факторов и повышение уверенности в себе.
Аннотация (англ.) The article describes the essence of security rituals typical of university environment. Being special patterns of behavior, safety rituals aim at ensuring control over certain factors, which are important to maintain security, integrity and ability to achieve a meaningful purpose of life. Other important aims of security rituals in educational environment are ensuring stability, neutralizing factors that may negatively affect it as well as increasing students’ self-esteem.
Список литературы 1. Благодырь Е. М. Формирование представлений о безопасном поведении человека как предмете психологической науки // Прикладная психология и психоанализ : электронное периодическое научное издание. 2011. №. 4. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-4-2011/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/423-2011-09-28-06-11-4... (дата обращения: 23.08.2016).
2. Веселова В. Г., Иохвидов В. В. Антропологические аспекты психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе // Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект : матер. XI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. Л. Редько, С. В. Бобрышова, Е. Г. Пономарева. Ставрополь, 2015. С. 221—225.
3. Иохвидов В. В. Исследование коллективных форм познавательной деятельности учащихся // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20, № 7. С. 192—194.
4. Ковдра А. С. Личностные и ситуативные аспекты формирования временной перспективы безопасности человека // Прикладная психология и психоанализ. 2011. № 1. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-1-2011/3-2011-02-24-12-27-14/-1-2011/25--q-q (дата обращения: 20.08.2016).
5. Краснянская Т. М. Психологическая роль ритуала в самообеспечении безопасности личности: ресурсный подход // Прикладная психология и психоанализ. 2014. № 4. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/2011-02-24-13-44-24/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/599-2011-09-28-0... (дата обращения: 20.08.2016).
6. Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Визуализация практики самообеспечения безопасности в приметах и обычаях студентов вуза // Психология и психотехника. 2015. № 11. С. 1158—1166.
7. Лидак Л. В., Колосова О. А. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии. М., 2008.
8. Лозовая Г. В. Модель формирования продуктивных представлений о безопасности жизнедеятельности у студентов педагогического колледжа // Education Sciences and Psychology. 2015. № 3 (35). С. 42—52. URL: http://gesj.internetacademy.org.ge/download.php?id=2526.pdf (дата обращения: 20.08.2016).
9. Ляхов А. В., Радионова Е. А. Психологические особенности самооценки студентов при разных ценностях безопасности // Ученые записки ИМЭИ. 2016. Т. 6, № 2. С. 51—66.
10. Маралов В. Г., Перченко Е. Л., Табунов И. А. Психологические особенности ощущения состояния опасности или безопасности у студентов и их взаимосвязь с потребностями в безопасности // Ученые записки Череповецкого государственного университета. 2016. № 1 (5). С. 9—12.
11. Маргарян Н. Д. Связь склонности к риску и психологических защит подростков в рамках психологической безопасности личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 (54). С. 86—92.
12. Матвеева Е. И. Внушаемость студентов как фактор психологической безопасности личности // Достижения вузовской науки. 2016. № 23. С. 98—102.
13. Месропян Г. М. Тревожность в системе психологической безопасности личности // Психология, социология и педагогика. 2016. № 3 (54). С. 59—66.
14. Ратиева А. П. Формирование продуктивных стратегий поведения военнослужащих в конфликтных ситуациях как фактор обеспечения психологической безопасности // Прикладная психология и психоанализ. 2015. № 3. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-3-2015/35-2011-02-24-12-27-14/nomer-3-2015/678-ratieva-a-p-... (дата обращения: 23.08.2016).
15. Сарма О. В. Субъектные приоритеты безопасности и предпочтения примет среди студентов вуза // Education Sciences and Psychology. 2015. № 3 (35). С. 53—57.
16. Тамилова Т. А. Темпораментальные основы построения стратегий безопасного поведения // Достижения вузовской науки. 2016. № 23. С. 109—114.
17. Татьянченко Н. П. Психологические условия обеспечения безопасности личности военнослужащих : дис. … канд. психол. наук. Сочи, 2008.
18. Тылец В. Г., Краснянская Т. М. Система психологической безопасности высшего учебного заведения: подходы и концептуализация // Педагогика и просвещение. 2016. № 1. С. 50—59.
19. Тырсикова А. Д. Стратегии обеспечения психологической безопасности студентов вуза // Прикладная психология и психоанализ. 2011. № 1. URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-1-2011/3-2011-02-24-12-27-14/-1-2011/41--q-q (дата обращения: 23.08.2016).
20. Умарова Г. М. Распределение ценностей безопасности студентов вуза при разном типе отношения ко времени // Психолог. 2015. № 6. С. 32—55.
21. Шубина О. Н. Проблема психологической безопасности личности у интернет-зависимых студентов // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4 (55). С. 96—103.
22. Kutovoy I. N., Kasharokova O. A. The relationship of shared values and the values of safety in the structure of the person of students of high school // Вопросы философии и психологии. 2015. № 3 (5). С. 200—205.
23. Kutovoy I. N., Syrova T. A. Some features of the subjective priorities of students` safety with different levels of internet addiction // European Journal of Psychological Studies. 2015. № 2 (6). С. 58—66.
24. Lyakhov A. V., Alieva L. B. On the question of examination stress of high school students // Вопросы философии и психологии. 2015. № 3 (5). С. 214—219.
25. Mantorova I. V., Djevathanova D. A. Features of safety values of students with different type of time perspective // European Journal of Psychological Studies. 2016. Vol. (7), Is. 1. С. 22—28.

Назад в раздел