Вестник БФУ им. И. Канта

2016 Выпуск №4

Назад к списку Скачать статью

Проектные методы как средство развития когнитивных способностей иностранных студентов-медиков в процессе обучения языку

Страницы
79-87

Аннотация

Представлен опыт авторов по разработке и реализации проектных методов для развития когнитивных способностей у иностранных студентов медицинских специальностей. Основная идея авторов заключается в возможности и необходимости развития у иноязычных студентов способностей к познавательной, эмоционально-оценочной и преобразующей деятельности в процессе обучения русскому языку как иностранному на матералах медицинской тематики. Рассматриваются практические аспекты самостоятельной проектной деятельности студентов. Показаны педагогическая технология, проектный метод, техники и приемы развития когнитивных способностей, нацеленные на получение практического результата. Описаны виды деятельности преподавателя и иноязычных студентов как участников проектной работы. Показано, как коррекция уровня языковой и речевой компетенции может способствовать развитию основ клинического мышления.

Abstract

The article presents the authors ' experience in the development and implementation of design methods to the development of cognitive abilities among foreign medical students. The main idea of the authors consists in the possibility and the need to develop foreign language students ' abilities to cognitive, emotional-evaluative and transformative activities in the learning process of Rus-skomu as a foreign language materials on the medical theme- Tiki. Deals with practical aspects of independent design activities of students. Shown educational technology, design method, techniques and methods of cognitive development SPO-the ability aimed at obtaining practical results. Describes the types of activities teachers and foreign language students as participants in design work. It is shown how the correction of the level of speech and language competence can contribute to the development of the foundations of clinical thinking.

Список литературы

1. Пассов Е. И., Кибирева Л. В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация) : метод. пособие для русистов. СПб., 2007.
2. Прокофьева Л. П., Павлова Н. И., Салашник Т. В., Соловьева И. В. Задания для самостоятельной работы по курсу «Иностранный язык (русский язык как иностранный)»: для студентов, владеющих языком на уровне В1 : практикум по разделам «Культура русской речи. Стилистика. Риторика» для иностранных студентов вузов РФ. Саратов, 2015.
3. Обучающее чтение. (Научный стиль речи) : учеб. пособие для самостоятельной работы по русскому языку как иностранному студентов-медиков специальности «Фармация»/ под общ. ред. Л. П. Прокофьевой. Саратов, 2011.
4. Андриянова В. И. Личностно-ориентированный подход и опора на современные педагогические технологии — ключ к повышению качества образования // Современные педагогические технологии в личностно-ориентированном обучении и воспитании. Ташкент, 2008. С. 36—64.
5. Скнар Г. Д., Тропина И. А., Черняхович А. С. О медиках. De medics : учеб. пособие. Ростов н/Д, 2013.