Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №4

Назад к списку Скачать статью

Реализация метапредметного подхода в основной школе

Страницы / Pages
62-67

Аннотация

Дана характеристика метапредметного подхода как методологической основы достижения метапредметных результатов образования. Представлены пути реализации метапредметного подхода в основной школе: введение метапредметов; в рамках традиционных учебных предметов — посредством включения в предметную тему урока метапредметной, использования современных образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода, реализации межпредметных связей; разработка и реализация надпредметных программ.

Abstract

The article describes the main characteristics of the metasubject approach as a methodological basis of achieving metasubject results in education. There are several ways of realization of the metasubject approach in junior high school — the introduction of metasubjects, inclusion of a metasubject theme in the substantive theme of a lesson within traditional school disciplines, the use of modern education technologies based on the system-activity approach, interdisciplinary and the development and implementation of extrasubject programmes.

Список литературы

1. Афанасьева И. А. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования. URL: http://festival.1september.ru/articles/527712/ (дата обращения: 24.08.2016).
2. Даммер М. Д. Метапредметное содержание учебного предмета // Вестник ЮУрГУ. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6, № 1. С. 46—52.
3. Кочетова А. А., Писарева С. А. Надпредметные программы как способ достижения метапредметных результатов в обучении по новым образовательным стандартам // Особенности современного филологического образования: ФГОС основной школы: Из опыта экспериментальной работы ГБОУ гимназии № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга : учеб.-метод. пособие / под ред. А. А. Кочетовой, А. Г. Лакко. СПб., 2015. С. 32—53.
4. Метапредметный подход в обучении школьников : метод. рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / авт.-сост. С. В. Галян. Сургут, 2014. 
5. Пивчук Е. А. Надпредметное обучение в контексте профессиональных задач учителя // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 77. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nadpredmetnoe-obuchenie-v-kontekste-professionalnyhzadach-uchitelya (дата обращения: 26.08.2016).
6. Пурышева Н. С., Ромашкина Н. В., Крысанова О. А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 11—17.
7. Ратикова И. Н. Метапредметный подход в образовательной практике // Концепт. 2013. Спецвыпуск № 6. URL: http://ekoncept.ru/2013/13557.htm (дата обращения: 24.08.2016).
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 23.08.2016).