Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Компетентность в социальном содействии: анализ ожиданий молодежи

DOI
10.5922/2500-039X-2016-3-90_96
Страницы / Pages
90-96

Аннотация

Рассмотрены результаты эмпирического исследования системы ожиданий, связанных с личностью, имеющей высокий уровень компетентности в социальном содействии. Применение метода структурированного интервью с последующим контент-анализом по пяти категориям, позволило выявить ожидания молодежи, которые выступают одним из составляющих готовности к просоциальной активности. Представлены элементы технологии формирования ожиданий на основе повышения глобальной социальной идентичности, прогнозирования личностного и социального развития.

Abstract

The article describes the results of empirical research of the system of ex-pectations that are associated with a person having a high level of competence in the prosocial cooperation. The method of structured interview followed by a content analysis of the 5 categories revealed the expectations of young people which are part of the preparedness for prosocial activity. The study presents the elements of technology aimed at expectations formation by enhancing global social identity, the prediction of personal and social development.

Список литературы

1. Баскаева О. В. Самосбывающееся пророчество как результат ожиданий учителя // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 43. С. 9.
2. Завершинский К. Ф. Структуры «социальных ожиданий» как предмет ис-следования цивилизационных процессов // Журнал социологии и социаль-ной антропологии. 2012. Т. 15, № 6 (65). 
3. Иванова З. И., Кофанов А. В. Карьерные ожидания выпускника вуза 2010 го-да как фактор, усиливающий давление на российский рынок труда // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. Вып. 10 (116). 
4. Исследование ожиданий родителей обучающихся в отношении школы : мониторинг. URL: http://school3uu. ucoz.com/opros_rod.pdf (дата обращения: 15.06.2016).
5. Сурвилло Е. Ю. Исследование ожиданий «власть-подчинение» как основа¬ния для формирования скрытых конфликтов в организации // Известия Рос¬сийского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 114.
6. Торопов П. Б. Социальное содействие: Калининградская область и регио-ны основной части России // Балтийский регион. 2015. № 1(23). С. 117—126.
7. Торопов П. Б., Серых А. Б., Лифинцева А. А. Модель развития междисципли-нарной кафедры психологии и социальной работы //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Сер.: Психолого-педаго¬гические науки. 2013. № 4 (26). С. 19—25.
8. Тышковский А. В. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере : дис. ... д-ра пси¬хол. наук. М., 1999.
9. Borup M., Brown N., Konrad K., Lente van H. The Sociology of Expectations in Science and Technology // Technology Analysis & Strategic Management. 2006. Vol. 18, № 3/4. Р. 285—298.
10. Brown N., Michael M. A sociology of expectations: retrospecting prospects and prospecting retrospects // Technology Analysis and Strategic Management. 2003. № 15. Р. 3—18.
11. Guice J. Designing the future: the culture of new trends in science and tech-nology // Research Policy. 1999. № 28. Р. 81—98.
12. Martin P. Great expectations: the construction of markets, products and user needs during the early development of gene therapy in the USA // Technology and the Market: Demand, Users and Innovation. Cheltenham, 2001.