Вестник БФУ им. И. Канта

2016 Выпуск №3

Назад к списку Скачать статью

Лингвопоэтика «легких миров» Татьяны Толстой

Страницы
68-74

Аннотация

Рассматриваются художественные стратегии изображения персональных возможных миров — «легких миров», творцами которых являются литературные герои произведений Татьяны Толстой, а именно: лингвопоэтика коммуникативных неудач (в рассказе «Петерс»), «кинематографическая» лингвопоэтика (в рассказе «Река Оккервиль»), лингвопоэтика инсайта (в рассказе «Ночь»), лингвопоэтика дейксиса и подобия (в повести «Легкие миры»). Выявляется направленность этих стратегий на выражение концептуальных текстовых смыслов.

Abstract

The article considers artistic strategies of creating personal worlds of fic-tional chacracters in the works of Tatyana Tolstaya. These strategies include lingvopoetics of communication failures (“Peters”), “cinematic” lingvopoetics (“The River Okkervil”) lingvopoetics of insight (“Night”), lingvopoetics of deixis and the similarity (the novel “Light worlds”). The article analyses the way these strategies affect the formation of conceptual textual meanings.

Список литературы

1. Словарь русского языка : в 4 т. / под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1957. Т. 2.

2. Толстая Т. Петерс // Ночь: рассказы. М., 2001. С. 231—252.

3. Толстая Т. Река Оккервиль // Там же. С. 331—345.

4. Толстая Т. Ночь // Там же. С. 117—127.

5. Толстая Т. Н. Легкие миры. М., 2014.